История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Лыжные гонки

Лыжные гонки

  Создать и послать открытку  


Информация о "Лыжные гонки"

Описание:

Редкое фото первой половины 1950-х годов. И редкое вовсе не потому, что на льду Малой Кокшаги в районе бани №1 проводятся лыжные соревнования студентов Поволжского лесотехнического института. Обратите внимание, какой здесь низкий берег реки. Это потому, что ещё не отсыпана набережная, которая появится при строительстве Центрального моста и прокладке нового русла реки под ним. Это произойдёт в самом начале 1960-х годов. С большой долей уверенности, можно сказать, что девушка перед стартовым флажком пойдет по лыжне вдоль старого русла по правому берегу, т.е. место старта находится на повороте реки, которая далее следует в сторону современного автомобильного кольца на стыке улицы Эшкинина и Ленинского проспекта.

В центре снимка здание бани №1. Ощущение такое, будто оно насквозь проморожено… Правее в глубине - деревянное здание Русского драматического театра. На ближнем плане - водонапорная башня.

Подобного вида мы больше никогда не увидим, разве что на старой фотографии…

Сейчас здесь проложен новый пешеходный мост.

Из фотоальбома А.И. Васильева. Фото передал В.Г. Кожевников.

Слова для поиска: река, Кокшага, Васильев, баня, баня-1, Гоголя, Гоголя-2, соревнования, 1950-е
Дата: 07.07.2013 19:15
Просмотров: 7333
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (5 Голос(ов)) 5.00 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 172.1 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Хор Ивана Степановича Ключникова-Палантая

Хор Ивана Степановича Ключникова-Палантая
Следующая фотография:
Центральная площадь

Центральная площадь


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
про мост Добавлено 07.07.2013 21:48
На фотографии справа просматривается мост в Заречную слободу, который существовал до постройки нового моста.
лиза

Гость
 
про мост Добавлено 23.07.2013 22:20
на этом месте кокшага не проходила мост строили на суше а потом под ним копали русло а старое русло засыпали кокшага протекала в том месте где сейчас долгострой стоит
ninel

Гость
 
Лыжные гонки Добавлено 09.10.2013 17:56
Да, место до боли узнаваемое. Как в стихах:"Вот моя деревня, вот мой дом родной, вот качусь на санках я с горы крутой". Дом мой как раз фотограф обрезал слева. Он стоял большой двухэтажный и красивый! Среди лыжников стоит девочка спиной к объективу, возможно и я. Во всяком случае, была в таком возрасте и так же натягивала штаны поверх валенок. Если это не я, то кто-то из нашей огромной лесозаводской ватаги. А слева на санках то же двое ребятишек, то же наши. А вот что виднеется справа от башни? Рядом с театром, уже на углу Пушкина и К.Маркса стояло двухэтажное здание. В то время там была детская поликлиника, а позже кожно-венерологический диспансер. Может быть, это видно часть крыши? Но больше похожу на купол колокольни.
Перед мостом стоит теплушка для полоскания белья. Вдали за башней видны крыши. По-моему это жилой барак и дальше санэпидстанция.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
ninel Добавлено 09.10.2013 21:29
Спасибо за комментарий! Значит непонятное сооружение у моста - это теплушка для полоскания белья? Интересный факт... А я думал это насосная от первого городского водозабора...
Юрий С.

Гость
 
Вопрос к Ninel Добавлено 09.10.2013 23:43
Сейчас, в наши дни, на этом месте - река. В те годы, когда Вы здесь жили (1946-1951), на месте Старта должен был быть берег, не так ли? Отсюда вопрос: как Вы считаете, в каком году был сделан снимок? Может быть, река здесь уже спрямлена7
ninel

Гость
 
Юрию С. Добавлено 10.10.2013 13:07
Русло реки спрямили чуть подальше от места старта, так мост строили по суху, на территории бывшего лесозавода. Старт проходит прямо на реке, можно сказать на середине реки. Точную дату снимка назвать не могу, но до 1950 года точно.
ninel

Гость
 
Profus Добавлено 10.10.2013 13:35
Да, это теплушка для полоскания белья. А вот что изображено левее, за башней на берегу,пока не пойму. Видно, что это нагромождение закрывает окна барака. А вверху, левее башни, это шпиль "Севвостлеса" и далее за деревьями крыша детской поликлиники, в дальнейшем кожно-венерологического диспансера.Кстати, о бане №1, в народе её называли старой баней, а баню №2 новой баней. Здание старой бани на многих снимках почти урезано наполовину. Здание было длинное и занимало почти весь квартал. Там были не только моечные отделения с парикмахерской и буфетом ( вход виден на снимке), но и прачечные, и дезинфикацонные камеры, ворота. За баней Стояла "Пивная ", а за ней на углу Гоголя и К.Маркса жилой дом артистов Лисовских. Может быть там было жила не одна семья, но дом так и назывался в народе. За баней видна труба котельной. Саму котельную уже не помню, но уголь ссыпался перед саеэпидстанцией. Справа от здания бани видны другие ворота, наверно предназначенные для ввоза угля.
ninel

Гость
 
Юрию С. Добавлено 10.10.2013 13:48
Русло реки спрямили чуть подальше от места старта, так мост строили по суху, на территории бывшего лесозавода. Старт проходит прямо на реке, можно сказать на середине реки. Точную дату снимка назвать не могу, но до 1950 года точно.
Юрий С.

Гость
 
Теплушка для полоскания белья Добавлено 10.10.2013 14:23
Я понимаю теплушку как обогреваемое помещение, где зимой можно погреться. Внутри теплушки делали прорубь и в ней полоскали бельё. Получается, что на снимке теплушка стоит на реке, так? Вопрос: а протекала ли здесь река в 40-е и в первую половину 50-х годов? Склоняюсь к тому, что написала Лиза 23.07.2013.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 10.10.2013 15:34
Это фото не может быть датировано ранее 1951 года, т.к. его хозяин (а, возможно, и автор) - Андрей Иванович Васильев - был переведён в наш город из "Плехановки" (сейчас Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва), где он преподавал физ.подготовку, на должность зав.кафедрой физ.воспитания ПЛТИ, как раз в 1951 году.
ninel

Гость
 
Юрию С. Добавлено 10.10.2013 22:58
Лиза написала, а я жила тут. Дом Леспромхоза, не знаю в каком году был построен, но одним углом висел над рекой, пока не укрепили берег, сделав искусственную насыпь высотой метра 2-3, укрепили бревнами. Теплушка представляла собой сарай, внутри которого был вырублен прорубь буквой П. В центре стояла буржуйка, которая топилась безпрерывно. Следил за этим обычно пожилой мужчина. Теплушек по руслу реки было несколько. В частности в створе ул.Чехова тоже была. Лиза написала правильно, что реки тут не было, она имела ввиду нынешнее искуственное русло реки под тепершним мостом.
Кстати очень бы хотелось увидеть фотографию Леспромхоза.
ninel

Гость
 
Profus Добавлено 10.10.2013 23:05
Согласна с Вами по поводу даты 1951-52 год.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 14.10.2013 23:18
Да, это второй мост, существовавший в 50-е годы, его тоже разбирали на весну, как мост на Л.Толстого. Про дату съёмки ничего сказать не могу, баня всё время была в таком состоянии, это хенское отделение, стены всегда были сырыми. Не понял почему написано про низкий берег, по моему все стоят на берегу, раз деревянный мост ещё стоит, значит реки в этом месте ещё нет.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 15.10.2013 00:05
Именно! Смотрим фотографию-справочник 1951 года "Здесь будет центр города". И читаем сообщение Лизы здесь. Теплушке (если это теплушка) надо искать другое назначение.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С и Сергею Куликову Добавлено 15.10.2013 07:57
У правого края снимка виден длинный барак, он явно стоит вдоль М. Кокшаги. Так же виден въезд на мост. По вашей версии, между этим въездом и бараком, река должна повернуть налево (имею ввиду по течению). Места слишком мало (не под прямым же углом она поворачивала (???)).
У левого края снимка ребятишки скатываются с какой-то возвышенности. Думаю, что с берега на лёд...
Оспаривайте, надо предусмотреть и обсудить все варианты...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 15.10.2013 13:06
Качество фотографии оставляет желать лучшего, а на компьютере и говорить не стоит. Длинный барак - здание Санэпидстанции имело адрес: Анисимовская 46, стояло буквой П по отношению к берегу. Я уже писал ранее, что баня стояла с поворотом влево от ул. Гоголя, мост находился за торцом бани, река поворачивала сразу за мостом, не сказать что 90 градусов, но ближе к этому. Ребятишки катаются с откоса дороги ведущей на мост. ninel писала про дом над рекой, был там дом, по моему 2-х этажный, не над рекой, но над обрывом, может он стал над рекой когда прорыли русло, не берусь утверждать.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 15.10.2013 13:28
Да, качество фото - "беда". Оригинал был очень маленький и недодержанный. Вот посмотрите скан в оригинальном разрешении, может что-то разглядите.
хттп://s017.radikal.ru/i437/1310/66/06dae10c57e2.jpg
Только надо быстрее, фото очень "тяжёлое" и заняло на фотохостинге почти всё, выделенное мне место. Мне придётся его скоро удалить...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 15.10.2013 13:39
Спасибо, посмотрел, но ничего нового добавить не могу.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 10.01.2014 16:40
Русло реки хорошо видно на подоснове проекта olacity.ru Можно представить где был его изгиб, в районе бани №1, который спрямили со строительством Центрального моста.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 10.01.2014 20:45
Да, карту Вы разместили знатную! Будем изучать. По фотографии: думаю, что теплушка стоит на реке, место старта - на берегу.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.