История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Дом Барановского

Дом Барановского

  Создать и послать открытку  


Информация о "Дом Барановского"

Описание:

Так по памяти именовали это здание на ул. Красноармейской. Еще во втором десятилетии 19 века здесь находился деревянный одноэтажный двухквартирный дом Ивана Максимовича Пчелина. В 1842 г. его вдова Степанида Ивановна продала дом священнику Вознесенской церкви Василию Тимофеевичу Покровскому. По его смерти в 1848 г. вдова, Ольга Ивановна Покровская, осталась здесь одна с четырьмя детьми. Она пользовалась большим уважением горожан как женщина добрая, широко образованная, была первой учительницей женского городского начального училища, в котором преподавала без малого 20 лет с его открытия до 1887 г.

Ее дочь, Мария Васильевна, в 1871 г. вышла замуж за начальника уездной команды капитана Петра Валентиновича Барановского. Их сын, Владимир Петрович Барановский, до революции получил хорошее юридическое образование в Императорском Казанском университете и в звании коллежского советника (арм. - полковник) служил членом окружного суда. После февральской революции 1917 г., 12 марта, на экстренном уездном земском собрании был выдвинут и приказом губернского комиссара назначен уездным комиссаром Временного правительства, был в этой должности до декабря. Позже, уже при советской власти, он работал в уездном исполнительном комитете. В 1920-х годах ему припомнили и должность комиссара, и женитьбу на Бычковой Софье Павловне, дочери П.Ф. Бычкова - городского головы г. Козьмодемьянска, депутата 4 Государственной Думы, купца, владельца заводов и питейных заведений...

В 1933 году дом у Барановского был конфискован, когда он находился в ссылке в Архангельске. В описи имущества от 8 декабря 1933 года написано: "...Мароблсуд на основании постановления ЦИК от 15 августа 1933 г. произвел опись имущества Барановского Владимира Петровича по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д.7..."

В том, что это здание в 2 этажа, нет ничего удивительного. Только лишь с начала 20 века и до 20-х годов здесь случилось три довольно крупных пожара, были они и ранее. Когда выстроили этот дом, остается пока невыясненным.

Сейчас на этом месте северный фасад д. № 105 по ул. Советской.

Фото из архива Ю.В. Барановского (сына В.П. Барановского), по просьбе которого в 1984 г. дом сфотографировал Е.Г. Варенов. Предоставил снимок сайту А.В. Муравьев.

Благодарим Г.П. Гилярова за присланную им информацию о семье Барановских.

Слова для поиска: Красноармейская, Барановский, Варенов, Гиляров, 1980-е
Дата: 29.04.2013 21:24
Просмотров: 7909
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 268.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Дом Кореповой

Дом Кореповой
Следующая фотография:
Скоро новый фильм

Скоро новый фильм


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
? Добавлено 29.04.2013 23:56
Красноармейская 13?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Сергею Куликову Добавлено 16.01.2014 18:07
Красноармейская, 7.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 16.01.2014 20:08
Номер дома присутствует на фотографии, но как всегда неразборчиво. То, что он 13, я Вам гарантирую, по нумерации принятой после войны, могу допустить, что в 1933 году, домов между К.Маркса и Анисимовской не было, или по другим причинам этот дом числился 7. Сомневаться в дате снимка не приходится, уже нет домов 105,107, а может и 109, 111, по Советской улице, видно новое здание тюрьмы. А Вы уверены, что этот дом Барановского, может его дом № 7, одноэтажный, с полуподвалом, имел общую стену с Управлением Гострудсберкасс?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Сергею Куликову Добавлено 16.01.2014 20:31
Ни в чем нельзя быть до конца уверенным. По крайней мере, Евгений Георгиевич Варенов, дальний родственник Георгиевских, а значит и Барановских, говорил, что его просили снять дом в середине порядка, между Карла Маркса и Советской. Косвенное свидетельство заключается в том, что Юрий Владимирович, сын Барановского, принял эту фотографию, то есть не возразил, что это не их дом. Хотя...
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 16.01.2014 20:50
По плану 1916 года дома от Анисимовской до К.Маркса присутствуют, вопросы остаются.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Вопросы Добавлено 17.01.2014 17:25
Да, сомнения есть. Есть, правда, одно объяснение, но насколько оно верно... В начале прошлого века нумеровалась усадьба, ее флигеля имели тот же самый номер. Второе: угловые дома на перекрестках учитывались по главной улице, по второстепенной номера пропускались. Подтверждение тому могут служить описания Дмитриева. Например, угловой дом Максимова упоминается им по ул. Вознесенской, а по Садовой (Красноармайской) пропущен. И в других случаях - та же история.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 17.01.2014 18:58
Прошу разъяснить ситуацию: фото id=1075,дом Максимова, из описания получается, что у него 2 дома (54 и 52), фото id=1110, дом Селиванова, из описания - 2 дома (50 и 52), а теперь 50 опять Максимова.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Нумерация Добавлено 17.01.2014 19:08
Могу объяснить только более поздней нумерацией, когда эти дома уже имели разных владельцев. Думаю, что мы подходим к вопросу чисто механистически. А ведь этот дом мог иметь два адреса: один в 30-х годах, другой в послевоенное время.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 17.01.2014 19:55
Согласен, но вероятно это касается других улиц, Советская, Волкова, Комсомольская, хотя всё возможно, этот вопрос нуждается в углублённом изучении.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
О Барановском Добавлено 17.01.2014 21:32
Вот что сообщил нам Г.П. Гиляров о дедушке своей жены Петре Валентиновиче Барановском в бытность его в Краснококшайске:
«При Советской власти Владимир Петрович работал в основном по юридической части. Некоторое время даже следователем ЧК, потом Ревтрибунала. У него вообще судьба трагично-феерическая! (Граф Монте Кристо просто отдыхает.) ...Кстати, Владимир Петрович был организатором Коллегии защитников, т.е. адвокатуры республики. Все обвинения в адрес Владимира Петровича надуманы до неприличия. Просто чужд он был для Советской власти - из дворян, коллежский советник, порядочный человек. Дважды арестовывался в 1925 г., причем второй раз в должности следователя Ревтрибунала?! В 1931 г. - по ст.58.10 осужден на три года ссылки, в 1938 г. уже в Архангельске приговорен по той же статье к пяти годам лагерей».
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Еще о нумерации Добавлено 18.01.2014 11:43
Вот что ответил Г.П.Гиляров на мои вопросы по этому поводу: «Юрий Владимирович (сын Владимира Петровича) конечно же видел это фото, собственно ему ее и прислал Варенов Е.Г. по его просьбе еще в 1984 году. Юрий Владимирович бывал и в Йошкар-Оле, и в Козьмодемьянске, последний раз со своей младшей дочерью, где показывал ей памятные для себя места, в том числе и этот дом. Наталья Юрьевна это очень хорошо помнит.
В Йошкар-Оле, в университете, работал известный почвовед Смирнов В.Н., однокурсник Юрия Владимировича по Лесотехнической академии и очень близкий друг. Вот к нему-то и приезжал Ю. В. Учебник Смирнова В.Н. "Почвоведение", по-моему, до сих пор используется.
Что касается нумерации дома. В одном из документов он числится как 7, в другом как 9, а в третьем просто - ул. Красноармейская, дом Барановского.
В качестве справки, из Доклада Барановского В .П. от 29 декабря 1921 года: "...с лесным делом я был знаком и раннее... сам лично ДЛЯ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ разрабатывал лесные делянки в период 1915-1917 гг." Разрабатывал с целью постройки второго этажа или вообще нового дома? Пока точно не известно».
Евгений

Гость
 
Вау Добавлено 08.08.2015 14:35
Это красноармейская 13. В этом доме я жил с 1968 года и до самого его сноса :)


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.