История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Автобус на Комсомольской

Автобус на Комсомольской

  Создать и послать открытку  


Информация о "Автобус на Комсомольской"

Описание:

Обновленная ул. Комсомольская. Если здание Дома Советов построено до войны, то здания слева и справа в глубине снимка - самого последнего времени, конца 1950-х годов.

На фото видно, что освещается улица только с одной стороны, как и остальные центральные параллельные ей. Причем, ул. Советская и Комсомольская - фонарями с двумя светильниками СПЗП-1000, кроме перекрестков. На перекрестках фонари с крестообразно расположенными четырьмя светильниками этой же марки. На большинстве же остальных улиц трудились легендарные СПО-200, так называемая "шляпа", выпускаемые у нас в стране без видимых изменений аж с 1920-х годов. Поперечные улицы освещались в основном с северной стороны, тоже без излишеств.

Автобус поворачивает вправо. При увеличении на нем можно разглядеть маршрут: "Орш. шоссе - ЦРМ". ЦРМ - это Центральные ремонтные мастерские треста Маритранлес. Находились на ул. Суворова, напротив электростанции. В 1960 годах мастерские реорганизуются в завод Лесного машиностроения.

Фото Ираиды Савельевой, конец 1950-х гг. Музей Колледжа культуры и искусств.

Слова для поиска: Комсомольская, 1950-е, Савельева
Дата: 07.01.2013 14:57
Просмотров: 6049
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 146.5 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Улица Комсомольская

Улица Комсомольская
Следующая фотография:
Дом Советов

Дом Советов


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Освещение Добавлено 07.01.2013 20:55
За направление улицы берётся то направление, в котором происходит возрастание номеров домов. Значит столбы уличного освещения ул. Комсомольской находились на правой (всегда чётной) стороне улицы, в отличии от ул. Советской. Там освещение располагалось на левой (всегда нечётной) стороне.
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Автобус Добавлено 08.01.2013 11:31
Это прообраз пятого маршрута?
денис2

Гость
 
маршрут Добавлено 09.01.2013 09:43
Здорово, увидеть Йошкар-Олинский ЗИС 155 поближе. Вопрос, а маршрутоуказатели интересно в Йошкар-Оле использовались? (Имеется ввиду три фонаря цветных на крыше автобуса) Или ориентировались чисто по надписям?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Указатели маршрута Добавлено 09.01.2013 11:32
Цветные указатели маршрута, видимые на крыше ЗиС-155, в нашем городе не использовались, т.к. до 1962 года маршруты не имели номеров. Система цветного дублирования номеров маршрутов в нашей стране просуществовала до 1960 года, как официально поддерживаемая заводами-изготовителями автобусов (впервые появилась на трамваях Москвы в 1934 году). Из попадавших в Йошкар-Олинский парк автобусов только ЗиС-155 был оборудован этими огнями. Но к началу нумерации маршрутов в 1962 году самым массовым автобусом в Йошкар-Оле был ЗиЛ-158 не оборудованный данной цвето-световой сигнализацией.
В Москве цвето-световое дублирование номеров маршрутов просуществовало до 1990-х годов и состояло из комбинации десяти цветов (каждой цифре соответствовал свой цвет). А в Питере, забытая в 90-х годах, эта сигнализация ожила несколько лет назад. Номера дублируют комбинации пяти цветов.
Сергей Куликов

Гость
 
Пассажиру Добавлено 17.12.2013 22:47
Этот маршрут существовал до введения нумерации, с введением нумерации маршрут № 3 изменили полностью, он стал "ул. Зелёная - ул. Тельмана". Прообраз 5 маршрута - "12 школа - Заводы".
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 17.12.2013 23:09
На снимке весна 59-го, дом 163 ещё огорожен забором, значит не заселён, его сдадут 1959 годом, выходит заселят в 60-м.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 17.12.2013 23:27
Забором огорожен не дом №163, а участок южнее его. Там идёт строительство здания.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 18.12.2013 00:16
Не понял, какое здание и где оно сегодня?
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 18.12.2013 00:54
Площадь Ленина, дом №2.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 18.12.2013 01:11
Да, я уже сообразил, что это огорожена стройплощадка театра.
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 18.12.2013 02:59
Придерживаясь версии о сносе деревянных домов летом 1958-го, датирую этот снимок как "весна 1958". Аргументированные возражения приветствуются :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
дополнение Добавлено 05.06.2020 20:40
"В 1960 годах мастерские реорганизуются в завод Лесного машиностроения." - полное название "Центральные ремонтные механические мастерские", их и Литейно-механический завод на Кирпичной 1 объединили в Механический завод, а потом преобразовали в Завод лесного машиностроения. Территория на Кирпичной 1 стала цехом № 3 завода "Лесмаш".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.