История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Лесотехнический институт

Лесотехнический институт

  Создать и послать открытку  


Информация о "Лесотехнический институт"

Описание:

Кто-либо помнит или слышал, что над полукруглым угловым входом в здание ПЛТИ некогда был узкий балкон? Был, оказывается. Посмотрите, улица по центру замощена, похоже, щебнем. Видны непонятные наклонные столбики, вкопанные перед входом в институт. Что это такое, для чего? Нет пока и привычной лепной надписи на "челе" здания: "Поволжский лесотехнический институт".

Фото 1947 - 1949 гг. Автор фото неизвестен.

Слова для поиска: Советская, Советская-152, ПЛТИ, политех, МарГТУ, технологический, 1940-е
Дата: 12.12.2012 17:38
Просмотров: 10280
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 222.0 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Сквер завода Электроприборов

Сквер завода Электроприборов
Следующая фотография:
На левом берегу

На левом берегу


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Мостовая Добавлено 14.12.2012 17:16
О том, что проезжая часть ул. Советская была мостовой мне рассказывали многие очевидцы и работники дорожных организаций. Мостовая была мощена большими кусками доломита (можно сказать доломитовым щебнем крупной фракции). Вот как это делалось:
хттп://s2.ipicture.ru/uploads/20121214/XTpbnf7j.jpg
На фото по ссылке мощение ул. К.Маркса (Успенской) в г.Яранск, Кировской обл., в 20-х, 30-х годах прошлого века.
Сергей Куликов

Гость
 
Ответ Profusу Добавлено 03.02.2013 16:07
Проезжая часть замощена обычным булыжником, а столбики, по моему, это пасынки от бывшей угловой опоры электролинии.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 06.02.2013 10:27
В нашем городе малое количество улиц являлись мостовыми. Много противоречивой информации – ощущение, что улицы мостились локальными участками…
Но ул. Советская 100% являлась мостовой. В 1930-х: от Аптеки №1 до ул. Свободы (Вашской). Возможно до пл. Юбилейной. Вскрытия проезжей части ул. Советской в разных местах и в разное время (я отслеживаю с 1970-х) строительными и ремонтными организациями показывают, что мостовая залегает на глубине около 1 метра. Состоит из доломита (называют «марийским мрамором») – сопутствующего минерала наших известковых карьеров, НЕ являющегося дефицитом для региона. Этим же минералом, покупаемом в нашей республике, мостились улицы городов соседних регионов. Сейчас из доломита делают неплохие надгробия.
Галечник (или гравий крупных фракций то, что Вы называете «булыжником») пришлось бы завозить. Ближайшие месторождения - в предгорьях Урала. Смысл?
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 06.02.2013 12:17
В моём понятии булыжник - известняк крупного размера, щебень - известняк мелкого размера, добывался в местных карьерах. Булыжником замощены 4 тракта нашей республики: Оршанский, Сернурский, Казанский, Козьмодемьянский (до Визимьяр).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 06.02.2013 12:54
Во-первых, надо называть вещи своими именами, по крайней мере знать предмет обсуждения.
Во-вторых, Вы путаете щебенение с мощением. Щебенение - это насыпал, разравнял, в лучшем случае укатал катком. Мощение (изготовление мостовых) - это ручная работа связанная с подбором и подгонкой камней по сопрягаемым граням и укладка на песчаное основание с дальнейшим ручным утрамбовыванием (см. фото по ссылке в моём верхнем комментарии). Современную укладку брусчатки на тротуарах города можно назвать одним из видов мощения.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 06.02.2013 15:53
Я ничего не путаю, ул. Советскую от ул. Чехова до речного водозабора мостили в моём присутствии, прекрасно видел как это делается.
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
О мостовой на Советской ул. Добавлено 09.02.2013 20:51
Вот цитата из отчета городской партконференции от 10 марта 1948 г. "Произведено нового мощения улиц на пл. 6777 кв. м. Вымощена камнем Советская ул. от вокзала до Красноармейской ул. Устроена дорога от Кокшайского тракта к нефтебазе. Проложена дорога по Сернурскому тракту. Сделаны подъезды к элеватору, товарной станции, к заводу..."
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 08.11.2013 16:16
В "Словах для поиска" - 1930-е гг. По-моему, снимок более позднего времени, деревья на месте будущей ул.Институтской посажены после постройки здания ПЛТИ.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Юрию С. Добавлено 08.11.2013 19:53
Возможно, но деревья не аргумент. Посмотрите id=1578, там видно довольно высокое дерево, виден и балкон институтского здания. На более поздних фото нет и намека на балкон.
Ивачёва Л

Гость
 
Лесотехнический институт Добавлено 22.11.2013 13:11
Наклонные столбики могут быть колесоотбойниками, что бы транспорт не подъезжал близко ко входу в здание
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 22.11.2013 19:01
На фотографии конца 1930-х, по Вашей ссылке, на месте будущей Институтской деревьев нет. Возле входа стоит столб электролинии. А на фото наверху на его месте "видны непонятные наклонные столбики, вкопанные перед входом в институт". Cергей Куликов 3 февраля написал, что это пасынки, оставшиеся от столба. Таким образом, наше фото именно 1940-х годов.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 22.11.2013 20:02
На фотографии id=1578 столб телеграфный.
Я согласен с тем, что фото 40-х годов, даже второй половины 40-х, верю комментарию Skn-ngа от 09.02.2013, но появляются вопросы, 6777 кв.м = 1 км расстояния, а длина Советской улицы от вокзала до аптеки = 2 км, видимо партийцы всё время отчитывались "округлённо" в свою пользу.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 22.11.2013 20:37
В Словах для поиска появилось "1940-е" - что и требовалось доказать. Дендролог мог бы определить примерный возраст деревьев на снимке (на фото конца 30-х их нет вообще). Что имели в виду партийцы в марте 1948 г. (мощение или щебенение), сейчас выяснить будет трудно.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 22.11.2013 22:45
Я думаю, что в 1948 году этот вопрос (мощение или щебенение) не стоял, по причинам:
1. Не знали технологию
2. Не было дробильных установок в карьерах
3. Строили на совесть
В нашем городе щебёночное основание стали делать только в эпоху Брежнева.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 07.03.2014 12:16
Здание не оштукатуренное или это такое качество фотографии?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 12:39
Не оштукатуренное, как и здесь: id=1240 .
Сергей Куликов

Гость
 
про даты Добавлено 07.03.2014 14:12
Считаю верхнее фото более поздним, чем id=1240, поэтому можно с уверенностью сократить временный интервал до 1947-51 годы. Также моё мнение, что балкон убрали непосредственно перед штукатуркой фасада, а фасад оштукатурили в плане подготовки к юбилею республики.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 14:27
Согласен, т.к. деревья на этом снимке и на id=1894 практически одинаковые по размеру. По крайней мере, между их возрастами единицы лет, а не десятки. Исправляю.
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 11.03.2014 14:40
1951-й год можно исключить, не успели бы проделать столько работы к июню. См. id=1894
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.03.2014 15:00
Вспомните, что сделали за какие-то полгода со зданием Совмина ( id=1635 ). Могут, когда хотят...
Так что утверждать, что не успеют, нельзя. :)
Ещё одно. Фасад по будущей ул. Институтской штукатурился и красился позже.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 11.03.2014 15:30
Согласен с Юрием С., и даже больше, можно остановиться на лете 1950 года потому, что id=1894 зафиксировала лето 1951 года, а на id=1240 деревья почти не просматриваются. Фасад по будущей ул. Институтской не штукатурился и не красился никогда.
Юрий С.

Гость
 
Фотографии ПЛТИ Добавлено 17.03.2014 13:52
Попытаюсь расположить по порядку. №1 id=1578 конец 30-х гг. №2 id=1240 Первомай-1947. №3 - фото наверху, конец 40-х. №4 - нашёл в книге "Они ковали Победу" (2010), балкона уже нет, здание ещё не оштукатурено, надписи "Поволжский лесотехнический ..." наверху ещё нет, на столбе справа уже две поперечные перекладины, фото летнее, можно датировать 1949 или 1950 годом. №5 id=1894 июнь 1951. Датировку снимка наверху нужно исправить, это точно 40-е годы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 17.03.2014 15:09
Проделана работа, соглашусь с датировкой...


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.