История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



На встречу первого поезда

На встречу первого поезда

  Создать и послать открытку  


Информация о "На встречу первого поезда"

Описание:

1927 г. Сбор и митинг на площади Революции по поводу встречи первого поезда, который в этот день придет в Корты. Это событие означало открытие железной дороги Зеленый Дол - Краснококшайск. После митинга многие двинутся на станцию с музыкантами и вооруженным отрядом милиции посмотреть на поезд.

Справа северный фасад торгового дома Кореповых. Фотограф стоит на ул. Карла Маркса прямо напротив Воскресенского собора, который невозможно различить из-за качества фотографии. Позади площадь с торговыми рядами, которые снесут через два года.

Фото Госархива а/в документов РМЭ.

Слова для поиска: площадь, Революции, митинг, 1920-е, автор, неизвестен
Дата: 31.07.2012 08:40
Просмотров: 7324
Рейтинг: Рейтинг: 3.67 (3 Голос(ов)) 3.67 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 189.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Строительство моста на р. Б. Кокшага

Строительство моста на р. Б. Кокшага
Следующая фотография:
Районная конференция ВЛКСМ

Районная конференция ВЛКСМ


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
На встречу первого поезда Добавлено 01.08.2012 12:48
"6 ноября 1927 года на площадь Революции в Краснококшайске стекались люди. Все построились в колонны, раздалась команда: «На встречу первого поезда шагом ма-а-рш!» и люди многочисленными рядами двинулись вперёд, на речку Корта."
В линейной библиотеке ж\д есть ещё фотографии этого события.
А Вы знаете, что первоначально было два проекта ж\д Зелёный Дол - Краснококшайск? Вот что писала газета «Республика Татарстан» в 1923 году:
"На днях Марийско-чувашское лесопромышленное акционерное общество начало строительство железной дороги Зелёный Дол — Краснококшайск. Возмутительно, но экономические интересы Татреспублики при этом игнорируются. Сначала проведение работ в проекте планировалось по двум разным направлениям:

1) Зелёный Дол — Паратский и Лопатинский заводы — Помары и

2) Зелёный Дол — Гари — Помары.

Ущерб промышленным интересам республики наносит второй вариант, так как он игнорирует наш промышленный район на западной границе. И именно он принят строителями! Странный свой выбор они объясняют неимением средств на возмещение убытков казанскому опытному лесничеству, которые пришлось бы понести в случае проведения дороги по первому направлению. Но убытки эти в сравнении с ущербом, причинённым принятым решением местным интересам, являются ничтожными. А раз так, то и принятое направление или, другими словами, проведение дороги по местности, где нет и долго не будет промышленных центров (так как все фабрики и заводы здесь, естественно, тяготеют к Волге), экономически ничем не оправданно. Правительство делает все возможное, чтобы защитить интересы Татреспублики". (Конец цитаты).
Вот так-то...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
*Справка Добавлено 01.08.2012 12:59
Паратский завод — в районе ст.Паратск, Лопатинский завод — в черте современного города Волжска. Ветка от Зелёного Дола до Волжска была построена в 1934–35 годах. Прямое соединение железнодорожным путем станций Волжск и Помары так и не было осуществлено.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 01.08.2012 21:38
Анатолий: "А фото похода в Корты на встречу поезда у нас есть." Дак выкладывайте, пока тема железной дороги открыта и свежа! ;)
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Для истины Добавлено 01.08.2012 22:03
Всё-таки Волжск и Помары практически были соединены ж/д в 80-х. Была построена ветка Помары-Промышленная (путепровод через ничего на объездной Волжска и заасфальтированный переезд в районе Мамасево, не доезжая Волжска). Ветка построена в волжскую промзону в основном для нужд Совиталпродмаша. Планировалось на перспективу соединить её со ст. Волжск через западную часть Волжска. Однако, ветка полностью утерена к 2009 г. Лица, которые могли предотвратить эту потерю уже "кусают локти".
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
+ Добавлено 01.08.2012 22:16
Железная дорога в Краснококшайск строилась в 3 этапа:
1) Акционерное общество по утилизации марийских и чувашских лесных гарей (Акмарчувлес) инициирует постройку линии Зел.Дол - Илеть (далее "мешает" река Илеть). Никак ни через Лопатино и Паратск! Т.к. в Лопатино на тот момент промышленности нет, а нужды паратских военных заводов удовлетворяет ст. Зел. Дол.
2) Решением "новой власти" титул стройки приобретает наименование "Зел. Дол - Краснококшайск" и строительство линии далее Илети осуществляется уже на средства Наркомата путей сообщения. Правда, стройка упирается в реку М.Кокшага.
3) Со строительством деревянного моста через реку железная дорога приходит на окраину города. Варианты выбора мест под станцию в городе подробно описаны на этом сайте.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 01.08.2012 22:41
Про строительство ж\д Зел. Дол - Краснококшайск я уже писал в комментарии к фото id=698. В верхнем моём комментарии из ЦИТАТЫ (следите за кавычками) газеты "Республика Татарстан" 1923 г. ясно, что вариант ж\д через Паратск и Лопатино отвергнут строителями. Причина отказа от данного варианта тоже указана. Я не понял чему Вы оппонируете? :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
? Добавлено 02.08.2012 19:56
Анатолий, справа, на снимке - это торговый дом Кореповых, причём перпендикулярное ул. Вознесенской крыло. Соответственно еле различимое здание - это Воскресенский собор.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 02.08.2012 20:06
Посмотрите фото id=154.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Вы правы Добавлено 02.08.2012 20:21
Да, по северному фасаду дома Кореповых своеобразное расположение окон. А крайнее левое на первом этаже - вообще, похоже, вставлено в бывший дверной проем. Посмотрите также olacity.ru . Меня в свое время смутили ворота, которые я принял за привратный флигелек чулковского дома.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 03.08.2012 07:50
Не сразу понял, что Вы хотели сказать в верхнем комментарии... Проектируемая ж\д ИЗНАЧАЛЬНО планировалась как Зел. Дол - Краснококшайск, а не приобрела данный статус в ходе строительства. Вот документальные подтверждения. Из протокола заседания экономического совещания при Мароблисполкоме о постройке железной дороги от 8 сентября 1921 года:

"Слушали: доклад инженера Штильмарка о проекте постройки железной дороги, соединяющей станцию Зелёный Дол на Московско-Казанской железной дороге с Краснококшайском, центром Маробласти, и идущей дальше по направлению к северо-западу, и лесовозных узкоколейных железных дорогах в Маробласти для утилизации горелого леса.
Постановили: доклад инженера Штильмарка утвердить и немедленно командировать предэкономсовещания т. Петрова и члена его т. Романовского в Центр с означенным докладом.
Проект постройки лесовозной узкоколейной железной дороги утвердить и поручить им же возбудить ходатайство перед Главлескомом об ускорении постройки узкоколейной железной дороги." (ГАДНИОПДРМЭ, ф. 95, оп. 1, д. 18, л. 60. Копия).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Profus Добавлено 10.12.2015 13:45
Газета "Марийская правда" от 9 октября 1934 статья "Новая ж.-д. ветка" (П. Полосин): "Марийская область обогащается новой железнодорожной веткой к фанеро-заводу №3 в Зеленодольске и до Лопатино. На днях строительство этой ветки будет закончено".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 10.12.2015 14:18
Спасибо за уточнение. В октябре 1934 года писали, что "закончат на днях". Думаю, могли и затянуть до первых месяцев 1935-го, что тогда часто бывало - сами знаете. Считаю, что от вилки 1934...1935 гг. пока отказываться рановато. :)
Guta

Гость
 
Митинг Добавлено 11.12.2015 08:21
Странное место сбора митинга ,напротив входа в Воскресенский собор,для большевиков-атеистов.Или нет места на Базарной площади?Что мешает провести митинг там?
А точно ли ,что это именно митинг посвященный первому поезду?Такое ощущение,что народ собрался на открытие какого-то памятника -вот стоит белая фигура между двух мачт,перечерченная гирляндой.А сзади,за её плечами ,висит какой-то транспарант.Чего только не увидишь в результате плохого качества снимка.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 11.12.2015 09:01
Сомнения Ваши обоснованы и понятны. Вопросы подобного рода поднимаются на сайте под разными историческими фото регулярно (id=706; id=1755), но выяснить истину редко когда удаётся... Да в большинстве случаев уже просто невозможно...
Юрий С.

Гость
 
Деревня Корта Добавлено 11.12.2015 10:56
"...придет в Корту."
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.12.2015 11:07
Допускается применение обеих форм названия деревни: и Корта, и Корты. Видимо, автору это название роднее...
"По рассказам стариков, деревня Корта — поселение, рожденное дважды, получавшее попеременно наименования Карты-Корты-Корта". (Конец цитаты).
А что касаемо времени съёмки - вторая половина 1920-х, - то достоверным названием является именно "Корты". Пример из документа: "В 1925-1929 годах в деревню Корты переселились двенадцать семей из деревни Старое Комино". (Конец цитаты).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
про памятник Добавлено 11.12.2015 11:45
По моему Guta прав и первый поезд тут ни при чём. На митинги люди приходят с плакатами, лозунгами и т.п. атрибутами, стоят напротив ораторов, а здесь атрибутов не видно, стоят вокруг чего-то в центре, очень похоже на открытие памятника или обелиска.
Юрий С.

Гость
 
Мероприятие Добавлено 11.12.2015 13:28
"Чего только не увидишь в результате плохого качества снимка."
А ёлка никому не мерещится, в самом центре скопления людей ?
Юрий С.

Гость
 
Guta Добавлено 09.01.2016 13:37
Да и снегу многовато для начала ноября.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
События Добавлено 20.10.2017 19:00
90-летие прибытия поезда. Отметили 18 октября 2017 г. (заранее) открытием мемориальной доски на здании вокзала. Подробнее в газете "Марийская правда" от 20 октября.
В 2017 г. на станции Аксаматово был открыт музей, посвященный железным дорогам Марий Эл.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Вопос Добавлено 28.12.2017 20:45
Под id=2712 обсуждался вопрос о преемственности площадей под проведение митингов. Не решен вопрос: Почему была смена площадей?
В газете «Марийская деревня» от 27 февраля 1930 года есть фото трибуны с митинга по случаю Дня Красной армии. Эта же трибуна на фото с Октябрьских праздников из газеты «Марийская деревня» от 12 ноября 1930 года, на нем трибуна стоит у Рабочего клуба (пл. Революции). Трибуна на пл. Революции и на площади в военном городке отличаются.
Возникает вновь вопрос: Почему при наличии трибуны на площади Революции митинги проводили у военного городка?
Не сказал главного, трибуна на фото из газет за 1930 год аналогична трибуне на этом фото. Возникает новый вопрос (крамольный): А что если это фото датировано неверно и на нем другое событие? Например, празднование Дня Красной армии.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
К предыдущему комментарию Добавлено 28.12.2017 20:56
На id=698 есть транспаранты, которых не видно на этом фото.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Версия Добавлено 31.01.2018 23:46
Еще одно событие происходило на площади в зиму 1927-28 годов (близкое по времени, легко можно ошибиться).
Газета «Марийская деревня» от 18 февраля 1928 года в разделе «К 7 летию Марийской автономной области» опубликовала План празднования, в котором говорилось: «Днем 1 марта в 11 часов дня, на базарной площади, против трибуны, под руководством члена комиссии т. Янаева А., открытие 2-го Областного праздника физкультуры, с участием партийных, профессиональных организаций и учащихся школ повышенного типа, войсковой части гарнизона и гр-н г. Йошкар-Ола».
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Мероприятия на площади Добавлено 02.02.2018 07:19
В качестве справки:
5-летие МАО праздновали 1 марта 1926 года – в 11:00 ч. митинг на площади, затем демонстрация. «Красные полотна с лозунгами перекинуты через улицу». С 1-7 марта 1926 года происходил 6-й областной съезд Советов МАО в новом здании театра. В фойе установлены бюсты Калинина, Сталина и Троцкого, на сцене – бюст Ленина. На съезде производилась киносъемка (хроника).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Еще раз о датировке Добавлено 29.12.2019 08:37
Не рановато ли стали собираться на встречу поезда - минимум за неделю? Вот здесь над фото явно видно надпись "октября 1927 г.": www.i-ola-museum.ru
Здесь же фото "Трудящиеся Марийской области идут на встречу первого поезда в г. Йошкар-Ола. 1928 г." есть вопросы. Не слишком ли легко одеты для ноября?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 29.12.2019 15:54
Ваш вопрос, видимо, нужно адресовать музею.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 603
Offline Guta
Сбор по поводу Добавлено 04.01.2020 16:25
Если бы не надпись на негативе, удостоверяющая факт сбора для встречи первого поезда при открытии железной дороги Зеленый дол-Крас(нококшайск)...октября 1927 г.,то можно было бы предположить, что на фото траурный митинг посвященный смерти В.И.Ленина в январе 1924 года. Погода тогда, возможно,была такая же как в Москве: сильный мороз и дымка от дыхания множества человек и топки печей и пр. Может быть потому здание Воскресенской церкви так плохо видно. Навевает на такое предположение и склоненный флаг на доме Кореповых- кажется,что он с траурной каймой. И гирлянды на стене. Впрочем это только гипотеза. А вдруг надпись на негативе была сделана гораздо позже самого события и сделавший её совершил ошибку в идентификации негатива? Как всегда при процарапывании надписей на негативах видны ошибки написания букв:N вместо И, V вместо Л.
И еще: на плакате, находящемся на правой мачте, мне видится фигура человека на фоне красной звезды и внизу, будто бы ,надпись:13 (лет? год?...или чего-то?)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Событие Добавлено 01.03.2021 07:46
Вся атрибутика на фото соответствует событию, запечатленному на фотографии с надписью "Митинг на площади Революции города Йошкар-ола в день 10 летия Октябрьской революции" (альбом "10 лет Марийской автономной области.1921-1931"). Здесь есть на что посмотреть:
tehne.com
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 603
Offline Guta
Как теперь назвать фото? Добавлено 01.03.2021 20:59
Не могу никак выйти по адресу www.i-ola-museum.ru , который предоставил Владимир G в комментарии от 29.12.2019, чтобы еще раз удостовериться о наличии надписи на негативе. Судя по моему комментарию от 04.01.2020 надпись была. Соответственно поднимается вопрос об ошибке в идентификации негатива, о чём я говорил выше. Последний комментарий Владимира G, с фотографиями из альбома "10 лет Марийской автономной области.1921-1931", показывает, что это действительно событие 1931 года. Вот и доверяй надписям на негативах!
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Guta Добавлено 01.03.2021 21:42
Не надо путать 10-летие Октябрьской революции с 10-летием Марийской автономии.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 603
Offline Guta
Сергею Куликову Добавлено 01.03.2021 22:03
Да-да, извиняюсь. Хотел сказать, что в альбоме 1931 года находится фотография о событии празднования 10-летия Октябрьской революции в 1927 году.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.