История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



На встречу первого поезда

На встречу первого поезда

  Создать и послать открытку  


Информация о "На встречу первого поезда"

Описание:

1927 г. Сбор и митинг на площади Революции по поводу встречи первого поезда, который в этот день придет в Корты. Это событие означало открытие железной дороги Зеленый Дол - Краснококшайск. После митинга многие двинутся на станцию с музыкантами и вооруженным отрядом милиции посмотреть на поезд.

Справа северный фасад торгового дома Кореповых. Фотограф стоит на ул. Карла Маркса прямо напротив Воскресенского собора, который невозможно различить из-за качества фотографии. Позади площадь с торговыми рядами, которые снесут через два года.

Фото Госархива а/в документов РМЭ.

Слова для поиска: площадь, Революции, митинг, 1920-е, автор, неизвестен
Дата: 31.07.2012 08:40
Просмотров: 4289
Рейтинг: Рейтинг: 3.67 (3 Голос(ов)) 3.67 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 189.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Строительство моста на р. Б. Кокшага

Строительство моста на р. Б. Кокшага
Следующая фотография:
Районная конференция ВЛКСМ

Районная конференция ВЛКСМ


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
На встречу первого поезда Добавлено 01.08.2012 12:48
"6 ноября 1927 года на площадь Революции в Краснококшайске стекались люди. Все построились в колонны, раздалась команда: «На встречу первого поезда шагом ма-а-рш!» и люди многочисленными рядами двинулись вперёд, на речку Корта."
В линейной библиотеке ж\д есть ещё фотографии этого события.
А Вы знаете, что первоначально было два проекта ж\д Зелёный Дол - Краснококшайск? Вот что писала газета «Республика Татарстан» в 1923 году:
"На днях Марийско-чувашское лесопромышленное акционерное общество начало строительство железной дороги Зелёный Дол — Краснококшайск. Возмутительно, но экономические интересы Татреспублики при этом игнорируются. Сначала проведение работ в проекте планировалось по двум разным направлениям:

1) Зелёный Дол — Паратский и Лопатинский заводы — Помары и

2) Зелёный Дол — Гари — Помары.

Ущерб промышленным интересам республики наносит второй вариант, так как он игнорирует наш промышленный район на западной границе. И именно он принят строителями! Странный свой выбор они объясняют неимением средств на возмещение убытков казанскому опытному лесничеству, которые пришлось бы понести в случае проведения дороги по первому направлению. Но убытки эти в сравнении с ущербом, причинённым принятым решением местным интересам, являются ничтожными. А раз так, то и принятое направление или, другими словами, проведение дороги по местности, где нет и долго не будет промышленных центров (так как все фабрики и заводы здесь, естественно, тяготеют к Волге), экономически ничем не оправданно. Правительство делает все возможное, чтобы защитить интересы Татреспублики". (Конец цитаты).
Вот так-то...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
*Справка Добавлено 01.08.2012 12:59
Паратский завод — в районе ст.Паратск, Лопатинский завод — в черте современного города Волжска. Ветка от Зелёного Дола до Волжска была построена в 1934–35 годах. Прямое соединение железнодорожным путем станций Волжск и Помары так и не было осуществлено.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 01.08.2012 21:38
Анатолий: "А фото похода в Корты на встречу поезда у нас есть." Дак выкладывайте, пока тема железной дороги открыта и свежа! ;)
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 114
Offline Пассажир
Для истины Добавлено 01.08.2012 22:03
Всё-таки Волжск и Помары практически были соединены ж/д в 80-х. Была построена ветка Помары-Промышленная (путепровод через ничего на объездной Волжска и заасфальтированный переезд в районе Мамасево, не доезжая Волжска). Ветка построена в волжскую промзону в основном для нужд Совиталпродмаша. Планировалось на перспективу соединить её со ст. Волжск через западную часть Волжска. Однако, ветка полностью утерена к 2009 г. Лица, которые могли предотвратить эту потерю уже "кусают локти".
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 114
Offline Пассажир
+ Добавлено 01.08.2012 22:16
Железная дорога в Краснококшайск строилась в 3 этапа:
1) Акционерное общество по утилизации марийских и чувашских лесных гарей (Акмарчувлес) инициирует постройку линии Зел.Дол - Илеть (далее "мешает" река Илеть). Никак ни через Лопатино и Паратск! Т.к. в Лопатино на тот момент промышленности нет, а нужды паратских военных заводов удовлетворяет ст. Зел. Дол.
2) Решением "новой власти" титул стройки приобретает наименование "Зел. Дол - Краснококшайск" и строительство линии далее Илети осуществляется уже на средства Наркомата путей сообщения. Правда, стройка упирается в реку М.Кокшага.
3) Со строительством деревянного моста через реку железная дорога приходит на окраину города. Варианты выбора мест под станцию в городе подробно описаны на этом сайте.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 01.08.2012 22:41
Про строительство ж\д Зел. Дол - Краснококшайск я уже писал в комментарии к фото id=698. В верхнем моём комментарии из ЦИТАТЫ (следите за кавычками) газеты "Республика Татарстан" 1923 г. ясно, что вариант ж\д через Паратск и Лопатино отвергнут строителями. Причина отказа от данного варианта тоже указана. Я не понял чему Вы оппонируете? :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
? Добавлено 02.08.2012 19:56
Анатолий, справа, на снимке - это торговый дом Кореповых, причём перпендикулярное ул. Вознесенской крыло. Соответственно еле различимое здание - это Воскресенский собор.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 02.08.2012 20:06
Посмотрите фото id=154.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Вы правы Добавлено 02.08.2012 20:21
Да, по северному фасаду дома Кореповых своеобразное расположение окон. А крайнее левое на первом этаже - вообще, похоже, вставлено в бывший дверной проем. Посмотрите также olacity.ru . Меня в свое время смутили ворота, которые я принял за привратный флигелек чулковского дома.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 03.08.2012 07:50
Не сразу понял, что Вы хотели сказать в верхнем комментарии... Проектируемая ж\д ИЗНАЧАЛЬНО планировалась как Зел. Дол - Краснококшайск, а не приобрела данный статус в ходе строительства. Вот документальные подтверждения. Из протокола заседания экономического совещания при Мароблисполкоме о постройке железной дороги от 8 сентября 1921 года:

"Слушали: доклад инженера Штильмарка о проекте постройки железной дороги, соединяющей станцию Зелёный Дол на Московско-Казанской железной дороге с Краснококшайском, центром Маробласти, и идущей дальше по направлению к северо-западу, и лесовозных узкоколейных железных дорогах в Маробласти для утилизации горелого леса.
Постановили: доклад инженера Штильмарка утвердить и немедленно командировать предэкономсовещания т. Петрова и члена его т. Романовского в Центр с означенным докладом.
Проект постройки лесовозной узкоколейной железной дороги утвердить и поручить им же возбудить ходатайство перед Главлескомом об ускорении постройки узкоколейной железной дороги." (ГАДНИОПДРМЭ, ф. 95, оп. 1, д. 18, л. 60. Копия).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1578
Offline Владимир G
Profus Добавлено 10.12.2015 13:45
Газета "Марийская правда" от 9 октября 1934 статья "Новая ж.-д. ветка" (П. Полосин): "Марийская область обогащается новой железнодорожной веткой к фанеро-заводу №3 в Зеленодольске и до Лопатино. На днях строительство этой ветки будет закончено".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 10.12.2015 14:18
Спасибо за уточнение. В октябре 1934 года писали, что "закончат на днях". Думаю, могли и затянуть до первых месяцев 1935-го, что тогда часто бывало - сами знаете. Считаю, что от вилки 1934...1935 гг. пока отказываться рановато. :)
Guta

Гость
 
Митинг Добавлено 11.12.2015 08:21
Странное место сбора митинга ,напротив входа в Воскресенский собор,для большевиков-атеистов.Или нет места на Базарной площади?Что мешает провести митинг там?
А точно ли ,что это именно митинг посвященный первому поезду?Такое ощущение,что народ собрался на открытие какого-то памятника -вот стоит белая фигура между двух мачт,перечерченная гирляндой.А сзади,за её плечами ,висит какой-то транспарант.Чего только не увидишь в результате плохого качества снимка.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 11.12.2015 09:01
Сомнения Ваши обоснованы и понятны. Вопросы подобного рода поднимаются на сайте под разными историческими фото регулярно (id=706; id=1755), но выяснить истину редко когда удаётся... Да в большинстве случаев уже просто невозможно...
Юрий С.

Гость
 
Деревня Корта Добавлено 11.12.2015 10:56
"...придет в Корту."
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4005
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.12.2015 11:07
Допускается применение обеих форм названия деревни: и Корта, и Корты. Видимо, автору это название роднее...
"По рассказам стариков, деревня Корта — поселение, рожденное дважды, получавшее попеременно наименования Карты-Корты-Корта". (Конец цитаты).
А что касаемо времени съёмки - вторая половина 1920-х, - то достоверным названием является именно "Корты". Пример из документа: "В 1925-1929 годах в деревню Корты переселились двенадцать семей из деревни Старое Комино". (Конец цитаты).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1200
Offline Сергей Куликов
про памятник Добавлено 11.12.2015 11:45
По моему Guta прав и первый поезд тут ни при чём. На митинги люди приходят с плакатами, лозунгами и т.п. атрибутами, стоят напротив ораторов, а здесь атрибутов не видно, стоят вокруг чего-то в центре, очень похоже на открытие памятника или обелиска.
Юрий С.

Гость
 
Мероприятие Добавлено 11.12.2015 13:28
"Чего только не увидишь в результате плохого качества снимка."
А ёлка никому не мерещится, в самом центре скопления людей ?
Юрий С.

Гость
 
Guta Добавлено 09.01.2016 13:37
Да и снегу многовато для начала ноября.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1578
Offline Владимир G
События Добавлено 20.10.2017 19:00
90-летие прибытия поезда. Отметили 18 октября 2017 г. (заранее) открытием мемориальной доски на здании вокзала. Подробнее в газете "Марийская правда" от 20 октября.
В 2017 г. на станции Аксаматово был открыт музей, посвященный железным дорогам Марий Эл.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.