История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



На встречу первого поезда

На встречу первого поезда

  Создать и послать открытку  


Информация о "На встречу первого поезда"

Описание:

1927 г. Сбор и митинг на площади Революции по поводу встречи первого поезда, который в этот день придет в Корты. Это событие означало открытие железной дороги Зеленый Дол - Краснококшайск. После митинга многие двинутся на станцию с музыкантами и вооруженным отрядом милиции посмотреть на поезд.

Справа северный фасад торгового дома Кореповых. Фотограф стоит на ул. Карла Маркса прямо напротив Воскресенского собора, который невозможно различить из-за качества фотографии. Позади площадь с торговыми рядами, которые снесут через два года.

Фото Госархива а/в документов РМЭ.

Слова для поиска: площадь, Революции, митинг, 1920-е, автор, неизвестен
Дата: 31.07.2012 08:40
Просмотров: 3954
Рейтинг: Рейтинг: 3.67 (3 Голос(ов)) 3.67 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 189.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Строительство моста на р. Б. Кокшага

Строительство моста на р. Б. Кокшага
Следующая фотография:
Районная конференция ВЛКСМ

Районная конференция ВЛКСМ


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
На встречу первого поезда Добавлено 01.08.2012 12:48
"6 ноября 1927 года на площадь Революции в Краснококшайске стекались люди. Все построились в колонны, раздалась команда: «На встречу первого поезда шагом ма-а-рш!» и люди многочисленными рядами двинулись вперёд, на речку Корта."
В линейной библиотеке ж\д есть ещё фотографии этого события.
А Вы знаете, что первоначально было два проекта ж\д Зелёный Дол - Краснококшайск? Вот что писала газета «Республика Татарстан» в 1923 году:
"На днях Марийско-чувашское лесопромышленное акционерное общество начало строительство железной дороги Зелёный Дол — Краснококшайск. Возмутительно, но экономические интересы Татреспублики при этом игнорируются. Сначала проведение работ в проекте планировалось по двум разным направлениям:

1) Зелёный Дол — Паратский и Лопатинский заводы — Помары и

2) Зелёный Дол — Гари — Помары.

Ущерб промышленным интересам республики наносит второй вариант, так как он игнорирует наш промышленный район на западной границе. И именно он принят строителями! Странный свой выбор они объясняют неимением средств на возмещение убытков казанскому опытному лесничеству, которые пришлось бы понести в случае проведения дороги по первому направлению. Но убытки эти в сравнении с ущербом, причинённым принятым решением местным интересам, являются ничтожными. А раз так, то и принятое направление или, другими словами, проведение дороги по местности, где нет и долго не будет промышленных центров (так как все фабрики и заводы здесь, естественно, тяготеют к Волге), экономически ничем не оправданно. Правительство делает все возможное, чтобы защитить интересы Татреспублики". (Конец цитаты).
Вот так-то...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
*Справка Добавлено 01.08.2012 12:59
Паратский завод — в районе ст.Паратск, Лопатинский завод — в черте современного города Волжска. Ветка от Зелёного Дола до Волжска была построена в 1934–35 годах. Прямое соединение железнодорожным путем станций Волжск и Помары так и не было осуществлено.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 01.08.2012 21:38
Анатолий: "А фото похода в Корты на встречу поезда у нас есть." Дак выкладывайте, пока тема железной дороги открыта и свежа! ;)
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 114
Offline Пассажир
Для истины Добавлено 01.08.2012 22:03
Всё-таки Волжск и Помары практически были соединены ж/д в 80-х. Была построена ветка Помары-Промышленная (путепровод через ничего на объездной Волжска и заасфальтированный переезд в районе Мамасево, не доезжая Волжска). Ветка построена в волжскую промзону в основном для нужд Совиталпродмаша. Планировалось на перспективу соединить её со ст. Волжск через западную часть Волжска. Однако, ветка полностью утерена к 2009 г. Лица, которые могли предотвратить эту потерю уже "кусают локти".
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 114
Offline Пассажир
+ Добавлено 01.08.2012 22:16
Железная дорога в Краснококшайск строилась в 3 этапа:
1) Акционерное общество по утилизации марийских и чувашских лесных гарей (Акмарчувлес) инициирует постройку линии Зел.Дол - Илеть (далее "мешает" река Илеть). Никак ни через Лопатино и Паратск! Т.к. в Лопатино на тот момент промышленности нет, а нужды паратских военных заводов удовлетворяет ст. Зел. Дол.
2) Решением "новой власти" титул стройки приобретает наименование "Зел. Дол - Краснококшайск" и строительство линии далее Илети осуществляется уже на средства Наркомата путей сообщения. Правда, стройка упирается в реку М.Кокшага.
3) Со строительством деревянного моста через реку железная дорога приходит на окраину города. Варианты выбора мест под станцию в городе подробно описаны на этом сайте.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 01.08.2012 22:41
Про строительство ж\д Зел. Дол - Краснококшайск я уже писал в комментарии к фото id=698. В верхнем моём комментарии из ЦИТАТЫ (следите за кавычками) газеты "Республика Татарстан" 1923 г. ясно, что вариант ж\д через Паратск и Лопатино отвергнут строителями. Причина отказа от данного варианта тоже указана. Я не понял чему Вы оппонируете? :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
? Добавлено 02.08.2012 19:56
Анатолий, справа, на снимке - это торговый дом Кореповых, причём перпендикулярное ул. Вознесенской крыло. Соответственно еле различимое здание - это Воскресенский собор.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 02.08.2012 20:06
Посмотрите фото id=154.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Вы правы Добавлено 02.08.2012 20:21
Да, по северному фасаду дома Кореповых своеобразное расположение окон. А крайнее левое на первом этаже - вообще, похоже, вставлено в бывший дверной проем. Посмотрите также olacity.ru . Меня в свое время смутили ворота, которые я принял за привратный флигелек чулковского дома.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 03.08.2012 07:50
Не сразу понял, что Вы хотели сказать в верхнем комментарии... Проектируемая ж\д ИЗНАЧАЛЬНО планировалась как Зел. Дол - Краснококшайск, а не приобрела данный статус в ходе строительства. Вот документальные подтверждения. Из протокола заседания экономического совещания при Мароблисполкоме о постройке железной дороги от 8 сентября 1921 года:

"Слушали: доклад инженера Штильмарка о проекте постройки железной дороги, соединяющей станцию Зелёный Дол на Московско-Казанской железной дороге с Краснококшайском, центром Маробласти, и идущей дальше по направлению к северо-западу, и лесовозных узкоколейных железных дорогах в Маробласти для утилизации горелого леса.
Постановили: доклад инженера Штильмарка утвердить и немедленно командировать предэкономсовещания т. Петрова и члена его т. Романовского в Центр с означенным докладом.
Проект постройки лесовозной узкоколейной железной дороги утвердить и поручить им же возбудить ходатайство перед Главлескомом об ускорении постройки узкоколейной железной дороги." (ГАДНИОПДРМЭ, ф. 95, оп. 1, д. 18, л. 60. Копия).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1312
Offline Владимир G
Profus Добавлено 10.12.2015 13:45
Газета "Марийская правда" от 9 октября 1934 статья "Новая ж.-д. ветка" (П. Полосин): "Марийская область обогащается новой железнодорожной веткой к фанеро-заводу №3 в Зеленодольске и до Лопатино. На днях строительство этой ветки будет закончено".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 10.12.2015 14:18
Спасибо за уточнение. В октябре 1934 года писали, что "закончат на днях". Думаю, могли и затянуть до первых месяцев 1935-го, что тогда часто бывало - сами знаете. Считаю, что от вилки 1934...1935 гг. пока отказываться рановато. :)
Guta

Гость
 
Митинг Добавлено 11.12.2015 08:21
Странное место сбора митинга ,напротив входа в Воскресенский собор,для большевиков-атеистов.Или нет места на Базарной площади?Что мешает провести митинг там?
А точно ли ,что это именно митинг посвященный первому поезду?Такое ощущение,что народ собрался на открытие какого-то памятника -вот стоит белая фигура между двух мачт,перечерченная гирляндой.А сзади,за её плечами ,висит какой-то транспарант.Чего только не увидишь в результате плохого качества снимка.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 11.12.2015 09:01
Сомнения Ваши обоснованы и понятны. Вопросы подобного рода поднимаются на сайте под разными историческими фото регулярно (id=706; id=1755), но выяснить истину редко когда удаётся... Да в большинстве случаев уже просто невозможно...
Юрий С.

Гость
 
Деревня Корта Добавлено 11.12.2015 10:56
"...придет в Корту."
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.12.2015 11:07
Допускается применение обеих форм названия деревни: и Корта, и Корты. Видимо, автору это название роднее...
"По рассказам стариков, деревня Корта — поселение, рожденное дважды, получавшее попеременно наименования Карты-Корты-Корта". (Конец цитаты).
А что касаемо времени съёмки - вторая половина 1920-х, - то достоверным названием является именно "Корты". Пример из документа: "В 1925-1929 годах в деревню Корты переселились двенадцать семей из деревни Старое Комино". (Конец цитаты).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1111
Offline Сергей Куликов
про памятник Добавлено 11.12.2015 11:45
По моему Guta прав и первый поезд тут ни при чём. На митинги люди приходят с плакатами, лозунгами и т.п. атрибутами, стоят напротив ораторов, а здесь атрибутов не видно, стоят вокруг чего-то в центре, очень похоже на открытие памятника или обелиска.
Юрий С.

Гость
 
Мероприятие Добавлено 11.12.2015 13:28
"Чего только не увидишь в результате плохого качества снимка."
А ёлка никому не мерещится, в самом центре скопления людей ?
Юрий С.

Гость
 
Guta Добавлено 09.01.2016 13:37
Да и снегу многовато для начала ноября.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.