История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Гомзово

Гомзово

  Создать и послать открытку  


Информация о "Гомзово"

Описание:

1967-1969 гг. Вид из окна третьего этажа дома 15 по ул. Рабочей (Анциферова). Впереди частный сектор, деревня Гомзово. Прямо за полем находится деревня Мышино. Зимой по вечерам в 17:00 этот участок неба каждый день на несколько минут загорался заревом, да так, что газету можно было читать. В 12:00 днем и в 17:00 раздавались мощные взрывы, от которых дребезжали стекла и открывались двери. Это шла утилизация боеприпасов времен войны в Краснооктябрьске.

Сейчас все здесь уже застроено многоэтажными зданиями.

Фото из домашнего альбома А.Н.Ефимова. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Гомзово, Мышино, 1960-е
Дата: 31.05.2012 20:18
Просмотров: 13243
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (1 Голос(ов)) 5.00 (1 Голос(ов))
Размер фотографии: 123.1 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Футбольный матч на стадионе "Медик"

Футбольный матч на стадионе "Медик"
Следующая фотография:
Кинотеатр "Рекорд"

Кинотеатр "Рекорд"


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Подольский

Гость
 
Берёзово Добавлено 02.09.2012 13:55
Думаю, что это деревня Берёзово. С деревни Гомзово не видно ДК Калинина, а с Берёзово в самый раз. А также деревня Мышино от Гомзово в разных сторонах, а отличие от Берёзово.
Сергей Куликов

Гость
 
????? Добавлено 24.02.2013 15:52
Если снимок сделан с д. № 15 по ул. Рабочей, то на снимке ул. Гомзово, другой быть не может. На компьютерном снимке дальше ничего толком не разобрать, но за полем вероятнее всего частная застройка ул. Ладыгина и других улиц этого района. Так же сомнительно слева ДК им. Калинина, может быть это здание котельной ММЗ, построенной на месте частного дома в Гомзово, для отопления домов в 1-ом микрорайоне.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Гомзово Добавлено 24.02.2013 21:01
Сейчас все так застроено в этом районе, что трудно понять, что же можно было увидеть из окна 3 этажа более чем 40 лет назад. К тому же не ясно, под каким углом по отношению к фасаду снималось фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 25.02.2013 08:04
Вот поэтому я и не берусь ничего утверждать, по этому фото, хотя живу в Гомзово более сорока лет... :)
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 11.02.2014 00:00
Вы, как старожил района д. Гомзово (как я понимаю сами в этой деревне не жили), может помните дом № 1, с часовней в палисаднике, 1 этаж кирпичный, 2-ой - из брёвен метрового диаметра, напиленных на толщину стены (20 см). Были мастера в то время, не то что...
В списке улиц города полученном мной (мне сказали представленном администрацией города), есть информация, что деревни (указанные Вами красным цветом) включены в состав города решением Горисполкома от 29 сентября 1963 года, у Вас другая дата, я так понимаю, что это решение вышестоящих органов, или как?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.02.2014 08:12
Да, я во многих деревнях города НЕ жил: и в Гомзово, и в Пахомово, и даже в пос. Никиткино. Извините, не довелось... :) А старожил я 2-ого микрорайона и для меня нет роднее "деревни". На стройках Гомзово прошло всё моё детство... И что? К чему Вы это всё?
Объясню про даты. В нашем случае кто под чем понимает включение деревни в городскую черту. Я понимаю под Указом Верховного Совета РСФСР "О включении деревни в городскую черту". Ваши информаторы-чиновники - под решением Йошкар-Олинского Горисполкома "О переименовании деревни в улицу города". Решайте, какой документ является более статусным.
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 11.02.2014 19:57
Что-то мы не понимаем друг друга, я просто хотел узнать, может у Вас что-то сохранилось об этом доме, как например: К.Маркса 1.
Вот с датами всё разъяснилось, по статусу понятно, этим и объясняется: Вы говорите, что близлежащие деревни включены в город в 1938 году по Указу ВС РСФСР, а я, что Указ исполнили на месте в 1944, раньше не до того было, в 1963 году хватило месяца.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.02.2014 20:37
Извините за то, что "недопонял" и ненароком обидел...
Про даты. Возможно Вы правы, т.к. деревни, включенные в городскую черту в 1938 году, так и остались в составе пригородных колхозов, тем самым принеся городу только численность своих жителей, что, собственно, и требовалось молодой столице на тот момент для "престижу". Но, например, касаемо д. Коряково вся реконструкция проводилась более спешно. 11 ноября 1939 года состоялось решение Советского правительства и Постоянного экономического совещания при Совнаркоме СССР о строительстве в Йошкар-Оле. 20 августа 1940 года Наркоматом вооружений были утверждены техническая смета и проект строительства завода, имевшего условное название "Новая геодезия". Особым постановлением в начале 1941 года были отведены под строительство земли д. Коряково, переданные незадолго до этого колхозу "Новый Путь", в состав которого входила деревня, в вечное пользование.
Маленькое напоминание. В 1938 году исполняемым документом было постановление ВЦИК РСФСР, а не Верховного Совета. :)
Про часовню в д. Лапшино я слышал, но дом №1 не застал. Не мог по возрасту. :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.02.2014 20:52
В предыдущем комментарии забыл донести основную мысль. Вернёмся к нашим "баранам". Хоть деревни, внесённые в городскую черту в 1938 году, и являлись городом чисто номинально, всё-равно документально они являлись частью города (тавтология какая-то получилась). Моя мать родилась в июле 1938 года в г. Йошкар-Ола, д. Жуково. А в 1940-х их адрес поменяли на Ст. Разина. Я думаю, что правильно будет считать деревни Жуково, Ширяйково, Коряково, Пахомово, Марково, Лапшино, Нечаевка и Вараксино в составе города с 1938 года.
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 11.02.2014 21:03
Не в Лапшино, в Гомзово, на его месте сегодня стоит недострой очередного магазина, перед фасадом Анциферова (тогда Рабочая) 21. В 1968 году этот дом ещё стоял.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.02.2014 21:17
Ну если Гомзово, то обязательно должен был видеть. :) Стоп. А почему Гомзово-1 в этом районе? Гомзово должно было начинаться приблизительно с района 60-ого садика, т.е. со двора "девятиэтажки".
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 11.02.2014 21:34
Считаю, правы все, подходит выражение "улита едет, когда-то будет". Сначала бумагу спускают в регион, потом в муниципалитет, дальше землеустроителям.... Раз ул. С.Разина появилась в 1940 году, значит Указ начали выполнять в 1940.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.02.2014 21:41
Не в 1940-ом, а в 1940-ых. Матушка говорит, что пошла в школу, в 1945-м, уже был адрес Ст. Разина, 64. Но не это главное. Постановление вышло в марте 1938 года. Моя мать родилась в июле 1938 года уже в Йошкар-Оле, а не в д. Жуково Большечигашевского сельсовета. Уловили скорость выполнения решения? :)))
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 11.02.2014 22:31
Не могу гарантировать откуда начиналась нумерация в д. Гомзово, но считаю, что её оставили без изменений, по городским правилам улицы начинаются с севера, нечётная сторона слева, а здесь всё наоборот. Гомзово начиналось там, где я написал и продолжалось до реки Шоя (остался кусок за ул. Дружбы), плюс квартал домов от нынешней остановки "Анциферова" до школы № 20 (под строительство школы тоже попало несколько домов), в микрорайоне им. Свердлова, бывшая котельная ММЗ была построена вместо снесённого деревенского дома и имела адрес: ул. Гомзово 95а (сейчас во дворе 103 дома по Красноармейской), от этого квартала осталось 3-4 дома, они стоят поперёк ул. Анциферова, около 20 школы, т.е. Гомзово заканчивалось приблизительно в районе 60-ого садика.
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 11.02.2014 23:12
Ну всё равно 1938-44. А Вашей матери повезло, её отвезли в ближайшую больницу, а не по рангу и статусу, это сегодня, пока рядятся куда везти, человек рождается или умирает. Скорость выполнения решений зависит от силы пинка Первого лица стоящего на вершине пирамиды....
С.Разина 64 сносили под территорию Витаминного завода в 60-х, или под зону загрязнения в 70-х?
А Ваша матушка вероятно училась в 9 школе, должна помнить кому стоял памятник у входа в школу, правда не обязана, женщины редко интересуются такими вещами.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.02.2014 08:12
Дом деда Ст. Разина-64 (потом Ст. Разина-70) стоял между К. Маркса-117 и территорией Витаминного завода. Т.е. его пытались снести в конце 1940-х под застройку этого района домами "Витаминки". Деду дали землю на 1-ом Жуковском переулке (в дальнейшем 1-ый пер. Чайкиной) для строительства или переноса дома, но т.к. родовой дом был наполовину каменный (1-ый этаж) и не подлежал переносу, дед на новом месте срубил новую избу небольшого размера. Бабка была скандальным человеком и категорически отказалась съезжать из старого дома. И, т.к. дом не попал в габариты фундаментов новых закладываемых зданий, строители оставили её в покое. Так и жили: дед с моей матерью и двумя её сёстрами - в новом маленьком доме с большим яблоневым садом, бабка со старшим сыном - в старом двухэтажном полукаменном совсем без земли. Старый дом снесли после её смерти в 1965 году.
Да, моя матушка училась в 9-ой школе, по-моему на тот момент женской. Про памятник узнаю...
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 12.02.2014 11:41
В упоминаемом выше списке улиц Витаминный переулок имел название Жуковского переулка с 1954 по 1958 год и, что 1,2,3-й пер. Чайкиной получили название с 1954 года. Ваш рассказ опровергает эти данные, но Ваша информация более точная, может Иван Поспехов прояснит ситуацию.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.02.2014 12:05
Мать рассказывала, что во времена её детства - в 1940-х - все переулки этого района носили название "Жуковских". 1,2 и 3-ий поперечный Жуковский (1,2 и 3-ий пер. Чайкиной) и продольный Жуковский (пер. Витаминный).
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 12.02.2014 13:04
Ещё такой вопрос, Жуковские переулки появились в связи с начавшимся сносом основной улицы или возникли ранее? В истории написано, что Витаминный завод начал свою работу в 1943 году, однако самые старые сохранившиеся здания (котельная и один из цехов) построены в 1949 году, интересно из чего состоял завод в течении 6 лет?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Всем Добавлено 03.03.2015 18:08
В комментарии от 11.02.14 г. 00.00 я упоминал дом № 1 по ул. Гомзово, в газете PRO ГОРОД № 8 от 28.02.15 г. напечатан снимок этого дома.
Алексей Баев

Гость
 
О, чудо! Добавлено 10.01.2017 14:45
Это ж мой первый дом - Гомзово, 13 (пятистенок на переднем плане слева, за огородом, там где одно окошечко, это, кстати, кухня). Напртив - в три окна по фасаду - дом 10, жил Иван Русинов с семьёй (в т.ч. его внук - мой лепший кореш Андрюха Скобелев). Спасибо за скупую мужскую слезу :)
ПС. И да, ни о каком ДК Калинина в те годы и речи не было. Тут вы, ребята, чего-то попутали. Кстати, его - ДК - из Гомзова было не видать. За лугом, что простирался за Гомзовом, была узкоколейная ж/д на высокой насыпи (в районе нынешнего гомзовского автокольца), дальше начиналось Берёзово... Далеко, короч.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Алексею Баеву Добавлено 10.01.2017 14:58
Спасибо за мнение. Упоминание о ДК Калинина из описания убрано.
Катарина

Гость
 
Алексею Баеву Добавлено 05.04.2017 23:26
Не можем с мамой разобратьсяв этой фотографии. У Вас Гомзово,13 - у нас, Гомзово 11, там проживали Чулковы долгое время, значит наш дом идет по левую сторону от вас и на фото его не видно? Фото дома есть, но одиночного, позже выложу
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Угол атаки Добавлено 06.04.2017 20:01
В хрущовских панельных пятиэтажках, к которым относится и дом Рабочая,15, электрощит находится во втором подъезде, на первом этаже.На фотографии мы видим столб с уходящими влево проводами, т.е. к месту ввода в электрощит на уровне третьего этажа подъездного окна.Значит фотограф снимал из окна 3 этажа первого подъезда.Это соответствует квартире № 12.
Алексей Баев

Гость
 
Катарине Добавлено 22.06.2017 20:05
Одиннадцатый дом как раз видно. Пусть и не полностью - он самый крайний на снимке (слева). Я помню, что там жила глухонемая женщина. Если ничего не путаю, звали Верой. Фамилии не помню... Столько времени прошло. Снесли то нас аж в 1982 году.
Катарина

Гость
 
Баеву Алексею Добавлено 16.09.2017 17:37
Да, Вера Чулкова была дочерью В.Я. Чулкова и перед сносом продала дом, т.к. жить переехала к нам, к своей племяннице Гале Салагиной.Вас мама помнит, Вашего папу зовут Владимир ведь? А Вы в детстве играли с моей сестрой Наташей)))
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Что мог бы видеть автор Добавлено 29.04.2019 23:54
Разговор о том, что видно и что не видно автору фотографии, по-моему, не совсем уместен.Он (автор фото) находится на третьем этаже и если бы не туман, закрывший обзор, ему было бы видно многое. В том числе и Мышино, и Березово, и место где построят ДК Калинина, и Тарханово. Фотограф находится выше всех находящихся перед ним построек. В это время, в 1967-1969 годах, дом № 15 по ул.Рабочей (Анциферова) был самым крайним в многоэтажной застройке запада города. Уже потом построят дома №108 и №104 относящиеся к ул. Красноармейской, которые несколько затруднят ему обзор запада и северо-запада. А пока он видит достаточно далеко. Я думаю, что он вполне может увидеть и пос.Новый. При ясной погоде.
Мнение Алексея Баева о том ,что из Гомзова было не видать и того и сего основывается на том, что он находится ( находился) в самом Гомзово, т.е. практически на земле. Это совсем другой угол зрения.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.