История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Автошкола

Автошкола

  Создать и послать открытку  


Информация о "Автошкола"

Описание:

Именно под таким названием известно нам это здание перед Троицкой церковью, построенное в 1930-х годах. Когда-то здесь была Троицкая площадь, позже Троцкого, Фрунзе. В 1930-х гг. ее начали застраивать. Место отдали обществу Автодор, в 1934 г. оно было реорганизовано в Автогужтрест, а с 1954 г. - Мартрансуправление. Именно при нем и была автошкола, здесь же располагались гаражи автоколонны 1311.

За зданием, через Анисимовский переулок, виден двухэтажный каменный дом Кореповых. За ним долгое время находилась так называемая Контейнерная площадка Трансуправления. В период съемки ее, похоже, уже не было. А это здание необычной формы снесли в начале 21 века.

Фото Н.Аракчеева, конец 1990-х гг.

Слова для поиска: автошкола, Маркса, Маркса-53, Анисимовский, Мартрансуправление, 1990-е, Аракчеев
Дата: 03.12.2011 20:51
Просмотров: 6958
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (5 Голос(ов)) 5.00 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 190.5 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Вид на другой берег Кокшаги

Вид на другой берег Кокшаги
Следующая фотография:
Речной откос на Анисимовской

Речной откос на Анисимовской


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
Скелет Добавлено 04.12.2011 17:35
Я слышал, что при сносе этого здания в одной из боковых частей дома, где находились художественные мастерские, под полом обнаружили человеческий костяк, стопу топографических карт и красное знамя (или флаг, не уточнял).
Сергей Куликов

Гость
 
Дополнение Добавлено 12.07.2013 17:29
Автошкола в этом здании появилась после того как Автоколонна № 1311 полностью перебралась на Мира 113.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1465
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 24.08.2014 16:52
Насколько я понял, автоколонна № 1311 не входила в систему Мартрансуправления, откуда она появилась и кому подчинялась? Есть ли у Вас какие-нибудь сведения?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 24.08.2014 18:37
Если вкратце, то можно представить в таком виде: ДО "Автодор (1929-1934гг.) -> "Автогужтрест" (1934-1948гг.) -> Йошкар-Олинская автотранспортная контора (1948-1964 гг.) -> Автоколонна №1311 (1964-1971 гг.) -> Йошкар-Олинское производственное объединение грузового автотранспорта (1971-1991 гг.) -> ОАО Автотранспортное предприятие "Заречное" (1991-2003 гг.)
Но эта цепочка условна и требует разъяснений, а в рамках комментария это невозможно, т.к. данный материал является целым исследованием. Я, в своё время, составлял блок-схему становления автотранспорта в нашей республике, попробую перевести её в формат картинки и выложу в дополнительных фото, но это только завтра, в лучшем случае.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 25.08.2014 07:33
Вот обещанная блок-схема: olacity.ru . Схема не доделана и "сырая" - на сегодня кое-где требует корректировки, но основные исторические вехи становления отражает. Жёлтым закрашены блоки предприятий осуществляющих пассажирские перевозки и всё их касающееся.
Юрий С.

Гость
 
Особое конструкторское бюро Добавлено 16.10.2014 11:37
"Ребята из ФЗО построили цеха завода №297 (ММЗ) в поле в конце деревни Коряково и установили оборудование, вывезенное из Одесского завода КИНАП. Рядом вырос завод №298 (ЗПП) на базе Московского прожекторного завода. В музыкальном училище организовали завод по производству снарядов. В лесотехническом институте разместилось ГОИ из Ленинграда. В здании автошколы организовали ОКБ. Так Йошкар-Ола за полгода из деревни превратилась в индустриальный центр."
Куканов Юрий Васильевич, из книги "В боях отстояли Отчизну свою..." (Воспоминания участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла), Йошкар-Ола, 2005 г., стр.111.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 16.10.2014 12:39
Разберём приведённую Вами цитату, а то ведь посетители всё примут "за чистую монету". :)
"Ребята из ФЗО построили цеха завода №297 (ММЗ)" - это не правда и Вы сами знаете это. Не только "ребята из ФЗО" строили заводы. В большей степени в этом участвовали эвакуированные рабочие и служащие - за время войны население нашего города выросло на 30 000 человек. А часть цехов была построена ДО войны.
"...установили оборудование, вывезенное из Одесского завода КИНАП". - не только оборудование этого завода было установлено на вновь созданных заводах. Более трёх четвертей станков составляли станки полученные по Ленд-лизу, с других предприятий и трофейное оборудование, пребывающее аж до 1948 года.
"В музыкальном училище организовали завод по производству снарядов" - дело обстояло немного (читай: совсем) по другому. На заводе, расположенном в доме Пчелина, делали авиабомбы из трофейных снарядов не подходивших к нашим орудиям по калибру.
"В здании автошколы организовали ОКБ" - это высказывание тоже на совсем точное. "В августе 1941 г. ОКБ-43 было эвакуировано из Ленинграда в Йошкар-Олу (Марийскую АССР). Там конструкторское бюро разместили в здании дворца пионеров площадью 540 м2 и в специально построенном здании площадью 53 м2. Механический цех разместился в здании электростанции. К 20 сентября 1941 г. было введено в строй 23 станка и продолжался монтаж остальных". (Конец цитаты) (Александр Широкорад «ТАЙНЫ РУССКОЙ АРТИЛЛЕРИИ. Последний довод царей и комиссаров», глава 9 «Тайны КБ Кондакова»). Мой источник более точен, хотя уверен, что какие-то испытания проводились и на территории Автогужтреста (автошкола появилась гораздо позже).
А теперь вопрос: зачем Вы цитируете публицистику и вводите в заблуждение посетителей? На Вас, как на постоянном посетителе и, почти что, сотруднике сайта, всё-таки лежит некая ответственность...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 16.10.2014 13:47
Я считаю так: чем больше свидетельств очевидцев - тем легче будет нам восстановить истинную картину. Куканов написал то, что видел своими глазами. В одном абзаце, в нескольких словах, показано, как за полгода изменился город. Он не ставил себе целью написать об этом книгу, поэтому не стоит ему пенять на отсутствие упоминания о ленд-лизе, помещениях площадью 53 кв.м и о многом другом.
А теперь прочитайте Описание под фотографией. С 1934 года - Автогужтрест, с 1954 года - Мартрансуправление. Как-то не совсем полно, Вы не находите? А что здесь было в войну? Мне это интересно. Может быть, и ещё кому-нибудь из посетителей станет любопытно, и здесь появятся другие версии. Пусть даже найденные в "публицистике".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 16.10.2014 14:40
Дело в том, что Ваша цитата ни коим образом не приблизила к познанию того, что же было в здании Авотгужтреста в период ВОВ... Со временем дойдут руки и до этого описания, и его исправим...
И ещё одно: "Я - категорический противник пренебрежительного отношения к мелочам." - это Ваши слова, так будьте же таким во всём.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 16.10.2014 16:07
Павловский: здесь проводили испытания каких-то артиллерийских систем.
Куканов: здесь было ОКБ.
Два свидетельства мальчишек военных лет. А по мне, именно из них и можно узнать реальную картину. Конечно, можно отмахнуться от таких "мелочей", но ничего другого пока нет.
Юрий С.

Гость
 
Посетителям Добавлено 19.10.2014 11:40
"В музыкальном училище организовали завод по производству снарядов." (Куканов)
Завод №185 (директор Скоробогатько) 22 сентября 1941 года выпустил первую готовую продукцию. Корпуса 45-мм осколочных снарядов.
"В здании автошколы организовали ОКБ." (Куканов)
В декабре 1941 года ремесленное училище перебазировалось из Волжска в Йошкар-Олу. Учащиеся "были размещены для производственной практики, главным образом, на заводе №297, а также на предприятии ОКБ-43." ("Профессиональное образование Республики Марий Эл", стр.42). Куканов учился в РУ №1 с марта 1942 до марта 1944 года, адреса завода и ОКБ знал не понаслышке.
Фраза "Так Йошкар-Ола за полгода из деревни превратилась в индустриальный центр" в комментарии не нуждается. Принимать ли слова Куканова "за чистую монету" - каждый посетитель может решить самостоятельно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 19.10.2014 12:33
Раз Вы никак не воспринимаете мои доводы и мои источники для Вас ничего не значат, то вот цитата из комментария Анатолия под фото id=1579 ("Дополнительные сведения" от 21.04.2013 15:39): "...ОКБ-43 - Дом пионеров и здание электростанции ПЛТИ (где-то рядом)." Я прекращаю полемику с Вами...
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 19.10.2014 13:52
В книге "Они ковали Победу" сказано по-другому. "В августе - сентябре 1941 года из Ленинграда в Йошкар-Олу эвакуировалось особое конструкторское бюро (ОКБ-43), часть которого разместилась на площадях Дома пионеров, часть производственного оборудования - в помещении электростанции лесотехнического института. В его лабораториях разрабатывались чертежи установки для пулемета "Максим", валового производства броневого танкового прицепа и броневой установки для 76-миллиметровой пушки." Обратите внимание, что авторы два раза использовали слово "часть". Где находились остальные помещения - к сожалению, не сказано. В лабораториях, где разрабатывались чертежи, учащимся ремеслухи делать нечего. Из свидетельства Куканова можно сделать вывод, что часть производственного оборудования ОКБ находилась в здании автошколы и что именно там они проходили производственную практику. Фотография 1943 года пушки с броневым прикрытием, думаю, тоже сделана там.
Юрий С.

Гость
 
Школа ФЗО №1 Добавлено 05.12.2014 13:09
"Ребята из ФЗО построили цеха завода №297 (ММЗ)в поле в конце деревни Коряково..."
Ю.В. Куканов, без сомнения, говорит о школе фабрично - заводского обучения номер один, существовавшей с июля по декабрь 1941 года.
"В Йошкар-Оле была открыта школа ФЗО №1 на базе строительного управления №16 Наркомстроя, с контингентом учащихся в 300 человек. Школа готовила столяров, каменщиков, арматурщиков, бетонщиков, штукатуров. К концу обучения, в декабре 1941 г., в школе было 284 учащихся, из них прошли аттестацию и были переданы промышленности - 256 человек. В основном это были юноши из сельской местности в возрасте 16 - 17 лет (1924 - 1925 гг. рождения). Выпуском учащихся первого призыва в декебре 1941 г. школа и завершила свою деятельность." ("Профессиональное образование Республики Марий Эл", стр. 36)
Egor

Пользователь

Дата присоединения: 07.07.2014
Комментарии: 45
Offline Egor
. Добавлено 15.01.2018 21:51
Вряд ли конец 1990-ых, т.к. дом №43 по Вознесенской (Карла Маркса), у левого обреза снимка, был сдан в 2002 году.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.