История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



У парадного подъезда

У парадного подъезда

  Создать и послать открытку  


Информация о "У парадного подъезда"

Описание:

Улица Институтская, здание Совета народного хозяйства. Построено в 1957 г. по проекту архитектора Я.К. Калинина. Но строилось оно совсем не для Совнархоза, а для горисполкома и горкома партии. Совнархозы в СССР были созданы в 1957 году как структуры, призванные квалифицированно руководить народным хозяйством регионов. А по сути получилась вторая (параллельная) власть, поскольку совнархозы не подчинялись местному руководству. И это очень раздражало обкомы КПСС, к тому времени уже подмявшие под себя власть государственных структур. Потому совнархозы просуществовали всего лишь до середины 1960-х гг.

Ул. Институтская в 1966 г. станет Ленинским проспектом. Ул. Комсомольская, с которой ведется съемка, в 1961 г. станет проспектом Гагарина. Садик у здания Совета Министров, как видите, обнесен забором из фигурного штакетника. Центральная арка входа на полукруглое крыльцо Совнархоза была обрамлена рядом электрических лампочек (здесь почему-то только половина этого обрамления). Рядом гнезда-держатели для флагов. У подъезда транспорт Совнархоза.

Фото Г. Ткаченко, конец 1950-х гг.

Слова для поиска: Институтская, Ленинский, Комсомольская, Гагарина, Гагарина-2, Ленинский-25, совнархоз, 1950-е, Ткаченко
Дата: 07.09.2011 19:49
Просмотров: 8026
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (5 Голос(ов)) 5.00 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 104.7 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
У входа в "Дом книги"

У входа в "Дом книги"
Следующая фотография:
Новый элеватор

Новый элеватор


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Название улицы Добавлено 11.09.2011 16:34
А Гагарина до 1961 г. разве не Комсомольской называлась?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Комсомольская Добавлено 11.09.2011 20:29
Раньше по старой, с частными домишками, улице Палантая можно было выйти к вокзалу. Она практически смыкалась с нынешним проспектом Гагарина в районе Дома Дружбы, где стояла старая школа № 8. Куда делась улица? Чтобы это понять, нужно глянуть на карту города. Посмотрите: кварталы, примыкающие к вокзалу, повернуты по отношению к старым историческим улицам градусов на 30. Линия эта идет так, начнем с северо-запада: Ленинский проспект от Парка Победы до Лобачевского; Вашская до д. 166 по Первомайской; Зарубина до Юбилейной пл.; Хасанова до К.Маркса. Таким образом с этой черты все старые улицы были повернуты на юго-запад на те же 30 градусов. Случилось это в конце 1950 - начале 1960-х гг. не без помощи Совнархоза, который начал застраивать жилыми домами периметр Юбилейной пл. От площади до Дома Советов (самолета) тянулась деревянная застройка. Начало ее имело адрес ул. Комсомольская, дома в середине - ул. Палантая. Ни о каком асфальте и речи нет. Когда Совнархоз начал строить кирпичные многоэтажки, отвоевав участок складов "Заготзерно, примыкавший к вокзалу, а следом за ним от площади к Дому Советов получили участки для строительства Минсельхоз, "Электроавтоматика", обком КПСС и другие, тогда и вырисовалась ул. Комсомольская, причем - дотянувшаяся до вокзала. Но не успела она застроиться до конца, как стала проспектом Гагарина. То есть ул. Комсомольская на этом участке существовала, но недолго.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Online Profus luis106 at mail.ru
ГАЗ-21 "Волга" Добавлено 23.06.2015 15:31
На снимке первая базовая модель автомобиля с решёткой радиатора "со звездой". Эта модель выпускалась с 1956 по 1958 гг. и относилась к т.н. "первой серии".
"Вторая серия" автомобилей имела решётку "акулья пасть" и выпускалась с 1959 по 1962 гг (pic.auto.mail.ru).
Самая распространённая и наиболее привычная "третья серия" выпускалась с 1962 по 1970 гг. Имела решётку радиатора "китовый ус" (pic.auto.mail.ru).
Помимо решёток радиатора от серии к серии несколько менялись: форма крыльев, размер колёсных арок и элементы внешнего оформления, но то были незначительные изменения.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 23.06.2015 17:58
Ни разу не видел "Волгу" "второй серии" с оленем на капоте, считаю это новоделом отдельных автолюбителей. "Вторая серия" - в основном-такси. "Белые" люди ездили на "первой серии", а потом пересели в "третью".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Online Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 23.06.2015 19:03
Оленей на капоте, как элемент повышенной травмоопасности, запретили правилами и ГОСТами, созданными на основе требований международной конвенции "О дорожном движении", начавшими действовать с 1959 года, хотя сама Конвенция была подписана нашей страной в 1949 году. Видимо поэтому "вторая серия" ГАЗ-21 не комплектовалась данным представлением логотипа завода. В это же время, во исполнение международных правил безопасности движения, на выпускаемых автомобилях появились электрические указатели поворотов, габаритные огни (обязательно по два взамен одного ранее) и стоп-огни. А другие производители автомобилей, размещающие свой объёмный логотип на капоте выпускаемых авто, поступили иначе. Например, "Бентли" свою крылатую букву "В" сделали убирающейся внутрь верхней облицовки радиатора при скорости свыше 50 км/час. Так же поступил и "Ролс-Ройс" со своим ангелом...
Юрий С.

Гость
 
Поправка к Описанию Добавлено 11.08.2015 11:15
"Ул. Комсомольская (и Палантая), с которой ведется съемка, в 1961 г. станет проспектом Гагарина."
С улицы Палантая не ведётся съёмка. Улица Палантая в 1961 году не станет проспектом Гагарина.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Online Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.08.2015 12:00
ОК, Описание исправлено.
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 86
Offline Серёжа
6 Добавлено 04.11.2022 21:37
Какой контраст машина и лошадь ))) к нам в 26 школу в конце 70 молоко возили на лошади


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.