История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл


Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 14974 фотографий 999 страницах. Показано: с 1 по 15. Комментариев на странице:

Выберите категорию: 1  2  3  4  5  6  »  Последняя страница »


14974. Комментарий к фото: Въезд на Вознесенский мост - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 23.09.2018 20:50]
Объявление [всего: 33 Комментариев на эту работу]
Из объявления в газете "Марийская правда" от 1 февраля 1937 г.: "С января месяца на реке М.-Кокшаге: против улицы Фрунзе, купальной водной станции "Динамо" и Лесопильного завода Горкомхоза работают утепленные мойки. Цены за пользование мойкой: с салазок и рук - 30 коп.; с воза - 1 рубль. Время работы с 7 часов утра до 8 часов вечера. Обеденный перерыв с 12 часов до 1 часу дня. Коммунальный трест".
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14973. Комментарий к фото: Парашютисты - [Категория: К 65-летию Победы] [дата комментария: 23.09.2018 20:40]
О аэроклубе [всего: 17 Комментариев на эту работу]
Обобщу историю аэроклуба до 1939 г.
Парашютный кружок при обкоме комсомола открыт в Йошкар-Оле летом 1935 г. (инструктор Ф. Давыденкова), но аэроклуба не было, для прыжков использовали самолеты, которые прилетали из Горького. В конце 1935 г. было принято решение об открытие аэроклуба и создан оргкомитет при областном совете ОСОАВИАХИМа (председатель оргкомитета Г. Микин, член оргкомитета Князев). Сначала, открытый зимой 1936 г. Йошкар-Оле аэроклуб, назывался Марийским филиалом Горьковского аэроклуба (начальник Ф.Т. Щербаков и инструктор М.П. Ефстратов). После известных событий лета 1936 г. он стал называться аэроклубом им. Н. Бабушкиной, тогда же открыли филиал аэроклуба им. Н. Бабушкиной на Марбумстрое (начальник филиала Д. Костюков). В состав авиаклуба вошел действовавший с 1930 г. (или 1931 г.) авиамодельный кружек ОСОАВИХИМа (руководитель Н.И. Власов). Первый выпуск летчиков аэроклуб произвел в декабре 1937 г., в это время работали преподаватель Тюрин и инструктор Н.Т. Спирин В 1938 г. комендантом аэродрома стал А.П. Онучин (выпускник аэроклуба 1937 г., часто его фамилию писали через «А» - Анучин), но в 1939 г. он был направлен в Среднюю Азию. В аэроклуб пришли Г.А. Климов, В.А. Клименко и А.Т. Канкошев. В аэроклубе выпускалась стенная газета «Стартовка». В 1939 г. в аэроклубе работали, кроме указанных в описании, летчик-инструктор Лепешин, политрук Ильмянов, техник Н.Н. Мельников, инструктор Козлов, техник Г.М. Анисимов.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14972. Комментарий к фото: Улица Анисимовская - [Категория: Облик старого города] [дата комментария: 23.09.2018 17:06]
традиции [всего: 10 Комментариев на эту работу]
Это издавна водилось: Парни мылись в стороне, ну а девки, полоская-рядом что ль, невдалеке!
Подглядеть, чтоб голых Девок, должен плыть был под водой,
а по берегу- не дело, "красться, аки шебутной"! Пешеходный мостик, ниже-это тоже ведь не зря!
чтоб лишившись чувств в "неглиже" не увлёк (тебя) в моря!
Прынц заморский на мустанге, иль "багдадский вор"- пират!
-"басурманская закваска"-эт не наш Купала, брат!
Ответил: Купролюкс [Гость]

14971. Комментарий к фото: Въезд на Вознесенский мост - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 23.09.2018 17:00]
о культуре [всего: 33 Комментариев на эту работу]
..не туда свой Взор припялил (в Степь всё метишь убежать))
-пляж подалее, там и Крали!, у плотов-где полоскать! (id=1763)
**
-это, братец не культура, а скорей немецкий Форс:-тот ещё, видать "придурок" иль "халявщик без порток"!
Ответил: Купролюкс [Гость]

14970. Комментарий к фото: Въезд на Вознесенский мост - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 22.09.2018 19:25]
Цитата [всего: 33 Комментариев на эту работу]
Газета «Марийская правда» №158 от 11 июля 1936 г., статья И. Немченко «О культуре города»: «В 200-300 метров пониже улицы Фрунзе, на берегу реки, устроен своеобразный пляж. Мужской он или женский, трудно установить… Несколько выше пляжа, у переходных мостков, есть стиральный плот. Все обмылки от белья плывут на купающихся. На этом же стиральном плоту есть посредине четырехугольное отверстие – как бы колодезь. На плот заезжают водовозы с бочками и черпают воду. Со всех четырех сторон плота десятки женщин колотят и полощут белье. Люди каждый день черпают мыльную пенистую воду и развозят эту воду по всему городу».
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14969. Комментарий к фото: Рабочий клуб - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 22.09.2018 18:56]
* [всего: 19 Комментариев на эту работу]
В работе звукового кинотеатра был перерыв. В декабре 1935 г. демонтировали старую киноустановку, новую киноустановку (г. Ленинград) запустили в марте 1936 г.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14968. Комментарий к фото: Инструктаж перед вылетом - [Категория: Отдых и праздники горожан] [дата комментария: 21.09.2018 19:36]
Мнение [всего: 1 Комментариев на эту работу]
В описании сказано: "13 сентября 1948 года, Постановлением Совета министров МАССР №747, Павловский аэродром был передан Республиканскому оргбюро ДОСААФ. Началось возрождение Йошкар-олинского аэроклуба, пик развития которого пришёлся на 1960-е".
В описании под id=1630 сказано: "... А.Т.Канкошев, который и возглавил клуб им. Наты Бабушкиной до самого его закрытия в 1942 г. в связи с убытием всего состава на фронт".
Т.е. в истории аэроклуба города есть перерыв приблизительно в 20 лет.
Почти аналогично в воспоминаниях одной из первых парашютисток А.М. Ведерниковой:
"В послевоенные годы парашютный спорт стал у нас развиваться снова. Но не было ни парашютов, ни самолетов... Особенно радостными были дни, когда нам высылали самолет АН-2..." [Справка: серийный выпуск самолета АН-2 начался в 1949 г.];
"В 1959 по 1963 гг. вся работа по развитию парашютного спорта в республике проводилась на общественных началах...";
"В 1964 г. по просьбе нашей молодежи Центральный комитет ДОСААФ открыл в Йошкар-Оле авиаспортивный клуб. Марийской молодежи предоставили современные самолеты, парашюты".
Получается, что говорить о возрождении аэроклуба с 1948 г. не корректно, а нужно говорить о создании нового аэроклуба в 1964 г. и о его дальнейшем развитии.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14967. Комментарий к фото: Садик Наты Бабушкиной - [Категория: Парки, скверы и бульвары] [дата комментария: 21.09.2018 19:06]
* [всего: 8 Комментариев на эту работу]
Впервые фото перевернутого на 180 градусов памятника встречается в газете "Марийская правда" от 27 июля 1969 г. Возможно, так "отметили" 10-летний юбилей памятника?
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14966. Комментарий к фото: Школа № 10. Вид южного фасада - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 21.09.2018 18:51]
* [всего: 1 Комментариев на эту работу]
Это наверно единственная школа, чье фото не попало на страницы газеты "Марийская правда" в период строительства и пуска в эксплуатацию.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14965. Комментарий к фото: Мост - [Категория: Облик старого города] [дата комментария: 21.09.2018 17:07]
перевозик [всего: 38 Комментариев на эту работу]
Не всё зависит от хотелок: есть коньюктура,чин и Сан!
уклад, традиция, ФАКТУРА: без прав, где ссыльный Арестант!
Купец-"тот без году неделя", а Князь с испраником -что царь;
на печке въедет коль Емеля? и стража гонит озверело
- не видишь, катит ГосударЬ!

Летит Фельдегерь по указу, доставить адресно и в срок;
а тут "конвой, как снег с лабазу- в "колодах меряют мосток!
-Вы, что робята очумели? на что вам даден- "перевоз!
всё на уме у вас фортели иль смуту зачать хотели:
так настригу я с вас волос!
Смекнули скоро дармоеды:-ополоним служивых в кон
-пущай брюхаты Оглоеды печёнкой сведают Закон!
Так лихо Ратников надрали, даж прихватили и Казну
и ветром с почтой в степь умчали- ищи козару на Дону!

С тех пор Исправнику, "до жиру-с утра проведать на реку:-
Мост, стал быть, выше по ранжиру,не запятнавши Честь мундира
послужит впрок и Казаку!
и "Перевоз как есть в работе: в "откуп тягают всё ж с "Казны;
не перейти отныне бродом, с Плотиной нету маеты!
Урядник день и ночь на стрёме; Исправник в стол уж не клюёт:
Жену оставил на истоме: в подряд "водьМельницу берёт!
а заодно и "Перевозик, а арестантов, прям в Усольск:
Купец не мается с извозом и тож в "откуп товар кладёт!
Ответил: Купролюкс [Гость]

14964. Комментарий к фото: Мост - [Категория: Облик старого города] [дата комментария: 20.09.2018 22:00]
Guta [всего: 38 Комментариев на эту работу]
Конечно опечатка, правильно - ул.Красноармейская.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14963. Комментарий к фото: Мост - [Категория: Облик старого города] [дата комментария: 20.09.2018 19:30]
Владимиру G [всего: 38 Комментариев на эту работу]
"...при этом проигнорировав ремонт существующего моста в створе ул. Комсомольской."(Конец цитаты)
Опечатка?
Ответил: Guta [Пользователь]

14962. Комментарий к фото: Мост - [Категория: Облик старого города] [дата комментария: 19.09.2018 21:03]
К вопросу в комментарии 11.05.2017 13:02 [всего: 38 Комментариев на эту работу]
В комментарии 10.08.2017 23:38 приведена цитата из доклада председателя горсовета за март 1938 г. о планах строительства нового моста, но в газете «Марийская правда» от 9 мая 1938 г., где есть о планах строительства на летний сезон 1938 г., не упоминается о строительстве моста через М. Кокшагу. Но в газете «Марийская правда» от 11 октября 1938 г. опубликована статья «Подготовка строительству нового моста через Малую Кокшагу», в которой говорится: «Согласно плану Наркомата коммунального хозяйства РСФСР в г. Йошкар-Ола будет построен новый железобетонный мост через реку Малая Кокшага. Он явится одним из красивейших монументальных сооружений столицы. Предполагаемая ширина моста 12 метров. Мост сможет пропустить четыре полосы автогужевого транспорта. По бокам буту установлены тротуары для пешеходов шириною 1,5 метра. Таким образом, полная ширина моста между перилами – 15 метров. Длина – 140 метров. Строительство этого моста явится частью большой реконструкции города. Его архитектура будет сочетаться с проектированием парка по берегам Малой Кокшаги. На мосту будут устроены красивые барьеры и хорошее освещение» (сделаtv акцент на размеры моста). Проектирование моста было поручено Московской конторе дорожно-транспортных сооружений «Дортранспроект» Наркомхоза РСФСР (создана в 1938 г.), его представитель выезжал в Йошкар-Олу. Думаю, что именно фото c проекта этого моста сохранился в архивах горархитектуры. На нем изображен 5-ти пролетный (4 быка) железобетонный мост через М. Кокшагу в г. Йошкар-Оле с освещением и тротуарами. Мост с данного проекта отличается от моста, построенного в створе ул. Институтской в 1962 г. Согласно неоднократных газетных публикаций 50-60х гг., мост планировали построить длинной 100 м. Например, 7 августа 1960 г. газета писала: «Но сотня метров, которая будет собственно мостом…».
20 октября 1938 г. в газете «Марийская правда» была опубликована фотография с места работ по бурению скважин для исследования грунта под постройку нового моста. Эти работы проводились на берегу реки рядом с деревянным «старым» мостом, находящимся в створе ул. Красноармейская.
Управляющий Марийским строительным трестом Н. Кочетов в задачах на 1939 г. о строительстве моста не упомянул («Марийская правда», 27 января 1939 г.). Председатель Йошкар-Олинского городского Совета П.М. Фуфыгин рассказывал на страницах газеты «Марийская правда» 10 марта 1939 г.: «Огромные задачи стоят перед нами в третьей сталинской пятилетке. В 1939 году… 1 миллион 808 тыс. рублей ассигнуется на строительство новой бани, нового моста через реку Кокшагу, средней школы, универмага, достройку библиотеки и ряд других объектов». Забегая вперед, можно сказать, что баня, школа, универмаг, библиотека были построены в Йошкар-Оле в 1939-1940 гг., а в 1939 г. печатались фоторепортажи со строительства этих объектов.
17 сентября 1939 г. было напечатана фотография А. Овечкина, на которой запечатлен момент забивки свай при строительстве моста (место работ и материал свай не определить). Осенью (16 ноября 1939 г.) газета критиковала городских строителей за перерасход денежных средств, в том числе она писала о мостостроителях: «Правительственные расценки на строительстве моста через Кокшагу игнорируются. Работы сдаются без калькуляции, «на глазок», с аккордной оплатой. Это привело к перерасходу фонда зарплаты». Далее газета писала: «Качество работ не удовлетворительное… На строительстве моста забивка свай производится без нижних металлических креплений… Из-за отсутствия цемента, труб, железа и лесоматериалов сорваны сроки сдачи в эксплоатацию водопровода, центральной библиотеки и моста…». В 1939 г. строительство не было закончено, 18 января 1940 г. газета «Марийская правда» писала: «В текущем году будет израсходовано… Будут достроены такие большие здания, как центральная библиотека, городская баня, магазин Марторга, мост через Кокшагу…». Какой мост и где строили пока не ясно.
Теперь о планах. Строительство в городе должно было проходить в соответствии с принятым в 1938 г. генеральным планом застройки Йошкар-Олы. Обсуждение генплана шло на страницах областной газеты «Марийская правда» в 1937 г. При составлении проекта планировки Йошкар-Олы разрабатывалась конфигурация города по этапам строительства (всего три этапа) от состояния «в настоящий момент» до «к концу расчетного периода» (на фото с плана изображены четыре схемы). Именно в момент реализации последнего этапа в городе должен был появиться еще один мост через М. Кокшагу (приблизительно в створе ул. Пушкина), он обозначен как проектируемый мост, а от него предполагалось устроить прямую дорогу (здесь без устройства насыпи не обойтись) до кирпичного завода «Им. 12 лет Октября». Мост в створе ул. Красноармейская (фото с листа «Инженерная подготовка территории») обозначен, как требующий капитального ремонта.
Бесспорных данных (фото) о наличии 2-го проезжего моста в городе не встречается, за исключением, упоминания о строительстве в 1935 г. плотины в районе лесозавода (рисунок был опубликован в газете «Марийская правда» от 20 июля 1935 г.), которая могла быть использована в качестве моста. И части мостовой конструкции на фото id=1683, а возможно это остатки плотины 1935 г. постройки. Хотя, судя по дате фото, уже построена временная плотина ниже по реке (комментарий под id=986).
Маловероятно, что почти сразу же после принятия генплана приступили в 1939 г. к реализации одного из последних этапов застройки – строительство 2-го моста через реку, при этом проигнорировав ремонт существующего моста в створе ул. Комсомольской. Да и нужен ли был 2-й мост в тот период, особенно при отсутствии насыпи до кирзавода через болото, а для соединения города с заречной слободой полновесный мост вряд ли требовался (была плотина). О том, когда была построена плотина ниже по течению реки, выяснили под id=986, а без плотины город вряд ли жил. Так что строительство в 1939 г. полновесного моста в створе ул. Гоголя маловероятно.
Из всего сказанного, можно сделать вывод, что в 1939 г. строился именно новый деревянный мост (взамен моста, построенного в 1925 г.) в створе ул. Комсомольской. На фотографии, опубликованной в газете «Марийская правда» 14 февраля 1939 года конструкции моста белые, по-видимому, бревна еще свежие и не потемнели от времени. Почему вместо запроектированного и запланированного к строительству железобетонного моста вновь стали строить деревянный мост, остается пока неизвестно.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

14961. Комментарий к фото: Реконструкция сквера - [Категория: Стройки Йошкар-Олы] [дата комментария: 19.09.2018 17:04]
Владимиру G [всего: 2 Комментариев на эту работу]
Согласен, упустил момент с первоначальной ориентацией памятника.
Ответил: Profus [Гость]

14960. Комментарий к фото: Реконструкция сквера - [Категория: Стройки Йошкар-Олы] [дата комментария: 19.09.2018 13:42]
Уточнение [всего: 2 Комментариев на эту работу]
Фраза в описании не совсем точна: "Сквер после реконструкции: id=2183". На фото уже не бюст установки 1959 г., а бюст переставленный в 60-е. В комментарии 06.08.2017 09:06 под id=2183 об этом написано так: "Первоначально бюст «смотрел» в сторону здания современного 2 корпуса ПГТУ. После реконструкции 1960-х годов памятник развернули на 180 градусов".
Фотографии, подтверждающей первоначальное положение бюста не встречалось, но в газете "Марийская правда" был рисунок памятника, где он был повернут лицевой стороной на ПЛТИ.
Ответил: Владимир G [Пользователь]


Выберите категорию: 1  2  3  4  5  6  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: