История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл


Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 12874 фотографий 859 страницах. Показано: с 1 по 15. Комментариев на странице:

Выберите категорию: 1  2  3  4  5  6  »  Последняя страница »


12874. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 25.03.2017 23:11]
Владимиру G [всего: 20 Комментариев на эту работу]
На Красноармейской как минимум до середины 1970-х не было никаких троллейбусных линий. Там даже проезжей части улицы не было (между Машиностроителей и Первомайской). id=1923. Но столбы контактной сети поставили гораздо раньше: id=1445 (комментарии).
По заверению Ивана Поспехова линию по Красноармейской пустили 04.07.1981.
Ответил: Profus [Гость]

12873. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 25.03.2017 22:34]
Обзор прессы [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Некоторый обзор публикаций в газете «Марийская правда»:
- «Мы должны провести линию от троллейбусного депо по улице Машиностроителей до улицы Строителей. Параллельно будет строиться линия, которая пройдет по улицам Красноармейской, Первомайской, Панфилова, Карла Маркса и дальше через путепровод до мясокомбината» (9 января 1969 г.);
- «Троллейбусный маршрут протянется на 10 километров» (9 марта 1969 г.);
- «Прокладываются троллейбусные линии» (23 ноября 1969 г.);
- «Собираемся в третьем квартале года пустить первую очередь троллейбуса» (13 февраля 1970 г.);
- «По маршруту первой очереди предстоит проложить 13 километров контактной сети… вторая очередь должна быть пущена в 1971 году, ее протяженность 30 километров в оба конца» (22 марта 1970 г.);
- «На участке от завода железобетонных конструкций до Ленинского проспекта провели всю подготовительную работу для монтажа контактных проводов» (2 августа 1970 г.);
- «Позавчера в торжественной обстановке начали обкатку двух троллейбусов из десяти… Мы едем, в новом троллейбусе по первому троллейбусному маршруту… Сейчас предполагается вести такую линию по улицам Красноармейской и Первомайской, затем до железнодорожного вокзала и дальше до мясокомбината, где будет кольцо» (7 ноября 1970 г.);
- «С 1 февраля входит в эксплуатацию первая троллейбусная линия» (28 января 1971 г.);
- «И хотя в нашем городе пока одна линия» (6 апреля 1971 г.);
- «Недалек тот день, когда и остальные машины начнут курсировать по электрическим магистралям на улицах Водопроводной, Панфилова, Первомайской» (22 августа 1971 г.);
- «… открылся первый троллейбусный маршрут. А сейчас их уже два… Сейчас в городе уже две линии» (14 ноября 1971 г.);
- «… популярностью пользуется самый молодой вид транспорта – троллейбус» (4 января 1972 г.);
- «Мы помним, как за первой очередью троллейбусной линии, что идет по улице Машиностроителей, вступила в строй вторая. Она соединила Заводской район с вокзалом… В этом году прибавится еще десять новейших троллейбусов с особым наружным и внутренним оформлением. Они станут курсировать по Ленинскому проспекту. Это будет уже третья очередь троллейбусного маршрута» (26 марта 1972 г.);
- «Вчера по главной магистрали марийской столицы, носящей имя Владимира Ильича Ленина пошел, первый троллейбус. Он открыл новый городской маршрут, соединяющий Заводской район с центральной частью города… От остановки «Рынок» машина поворачивает к вокзалу» (30 апреля 1972 г.);
- «Сейчас перед нами новые задачи… следует как можно скорее выдать проектную документацию на контактные сети кольца у мясокомбината… Но для пуска троллейбуса по постоянной схеме необходимо выполнить работы по строительству универсального кольца по улице Машиностроителей в районе стадиона» (21 мая 1972 г.).
Других публикаций или не было или я пропустил. По крайней мере, до мая 1972 г. кольца у стадиона не было, а значит он не мог быть конечной остановкой троллейбусных маршрутов. По Ленинскому проспекту троллейбусы пустили в апреле 1972 г. Остается маршрут через Красноармейскую или через Водопроводную. Из публикаций выходит, что планировали обе улицы. Какая вперед пока не известно. С номером так же.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

12872. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 25.03.2017 21:38]
Profusу [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Исходя из имеющейся у меня информации, это могли быть только маршруты:
1 - УТТ - ул. Машиностроителей - пл. Победы - ул. Машиностроителей - Завод ЖБиК и обратно.
1А - УТТ - ул. Машиностроителей - пл. Победы - и обратно.

Не могу понять, когда точно открыли линию по ул. Водопроводной. То ли 07.11.1972, то ли 15.11.1971... Надо будет просмотреть Марийскую правду за ноябрь 1971 г.
Ответил: Иван Поспехов [Гость]

12871. Комментарий к фото: Дом колхозника - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 25.03.2017 17:38]
Фото в конце января 2002 года [всего: 10 Комментариев на эту работу]
Вывески делали в конце января в начале февраля 2002 г.:
с торца "Правозащитный центр"
с лицевой стороны "Школа Прав Человека имени Вячеслава Пайдоверова".
Инициаторы- Шингареева Ольга Борисовна ( журналист "Йошкар-Ола", Петрова Нина Викентьевна (сейчас мировая судья), и я (с 2004 года живу в Самарской области)
Ответил: Надежда Пайдоверова [Гость]

12870. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 25.03.2017 15:20]
Ивану Поспехову [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Яснее не стало. Конкретизирую вопрос. "Больше года прошло с тех пор, как в марийской столице открылся первый троллейбусный маршрут. А сейчас их уже два." (Марправда от 14 ноября 1971 года [Владимир G]: olacity.ru). Объясните, что за два маршрута действовали на ноябрь 1971-го?
Ответил: Profus [Гость]

12869. Комментарий к фото: День города 2004 - [Категория: Отдых и праздники горожан] [дата комментария: 25.03.2017 00:15]
. [всего: 1 Комментариев на эту работу]
Великолепно.
Ответил: Egor [Пользователь]

12868. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 24.03.2017 23:36]
Троллейбусы [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Исходя из имеющейся у меня информации, троллейбусные линии в Йошкар-Оле открывались так:
1. 05.11.1970 - ул. Машиностроителей от Депо до ЖБиКа.
2. 28.04.1972 - Ленинский просп. - ул. Первомайская - пер. Панфилова - просп. Гагарина - ул. Вокзальная.
3. 07.11.1972 - 2 участка. 1. ул. Водопроводная - ул. Первомайская (до Ленинского просп.). 2. пер. Панфилова - ул. К. Маркса (до мясокомбината).
4. 22.04.1973 - ул. Строителей - ул. Й. Кырли - ул. Баумана.
5. 30.06.1974 - ул. К. Маркса (от пер. Панфилова до Ленинского просп.) - Ленинский просп. - Дамба - ул. Мира - ул. Лесная - ул. Кооперативная - ул. Мира.
6. 15.12.1975 - ул. К. Маркса (от Ленинского просп. до ул. Пушкина) - ул. Пушкина.
7. 1980 г. 3 участка: 1. ул. Советская - ул. Яналова с демонтажом разворотного кольца по ул. Вокзальной. 2. Перенос линии в Дубках со схемы Лесная - Лебедева - Мира на Мира - Лебедева - Лесная. 3. Перенос разворотного кольца на мясокомбинате с перекрёстка с улицей Строителей на современное место.
8. 04.07.1981 - ул. Красноармейская (на участке от Первомайской до конечной Гомзово).
9. 1984 г. - ул. К. Либкнехта (на участке от ул. Мира до ул. Гайдара).
10. 25.12.1985 - перевод временной линии по ул. Свердлова - Анциферова - Суворова - Козьмодемьянскому тракту - ул. Й. Кырли, а также по ул. Прохорова в постоянную эксплуатацию.
11. 15.07.1986 - Ленинский просп. (от ул. Эшкинина до ул. Лебедева) - ул. Лебедева (от Ленинского просп. до ул. Героев Сталинградской битвы)
12. 05.09.1988 - ул. Герцена.
13. 05.11.1988 - ул. Машиностроителей (о ЖБиКа до пос. Медведево).
14. 03.06.1989 - ул. Пролетарская.
15. 21.08.1989 - ул. Подольских курсантов - ул. Анциферова - ул. Дружбы.
16. 25.09.1989 - ул. К. Либкнехта (от Ленинского просп. до ул. Мира)
17. 28.12.1990 - ул. Красноармейская - ул. Воинов-интернационалистов - ул. Петрова.
17. 20.04.1991 - ул. Анциферова (от ул. Подольских курсантов до ул. Красноармейской).
18. 1991 г. - современное разворотное кольцо в Гомзово с демонтажом кольца 1981 г.
19. 28.06.1992 - односторонняя линия в Медведево ул. Терешковой - ул. Советская - Козьбмодемьянский тракт и демонтаж кольца ЖБиК.
20. 09.1992 - ул. Суворова (от ул. Герцена до ул. Машиностроителей).
21. 15.12.1992 - Вторая сторона Козьмодемьянского тракта (от ул. Й. Кырли до ул. Советской п. Медведево) и ул. Советской п. Медведево до пл. Победы.
22. 01.11.1993 - линия на опытное поле.
23. 01.12.1997 - ул. Кирова вся и ул. Воинов-интернационалистов от ул. Кирова до ул. Петрова + демонатж линии по ул. Мира от ул. Кирова до ул. Эшкинина и ул. Эшкинина от ул. Воинов-интернационалистов до ул. Мира.
24. 25.12.1997 - 2 участка. 1. ул. Мира - ул. Звёздная. 2. ул. Подольских курсантов - ул. Транспортная - ул. Дружбы.
25. 10.2003 - ул. Зарубина с демонтажом линии по ул. Свердлова.
26. 04.2004 - вторая сторона ул. Терешковой и ул. Советской в пгт. Медведево.
27. 12.2013 - Воскресенский проспект с демонтажом линии по ул. Эшкинина от бул. Чавайна до ул. Воинов-интернационалистов.
28. 06.2016 - демонтаж линии по ул. Анциферова от ул. Подольских курсантов до ул. Дружбы.

По слухам, которые не нашли подтверждения на настоящий момент, в 1971 г. были маршруты 1А - Депо - ЖБиК и 1Б - Депо - Стадион "Дружба".

Маршрут №2 был ЖБиК - Вокзал по следующей схеме: ЖБиК - ул. Машиностроителей - пл. Победы - Ленинский просп. - ул. Первомайская - пер. Панфилова - просп. Гагарина - ул. Вокзальная - Вокзал - и обратно по той же схеме. Его изменили 07.11.1972, потом быстро отменили. Вновь открыли 30.06.1974 в Дубки...
Ответил: Иван Поспехов [Гость]

12867. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 24.03.2017 09:13]
Владимиру G [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Я тут подумал и пришёл к следующему выводу. С декабря 1970 года был запущен первый троллейбусный маршрут: "Депо - ЖБИК". Где-то в 1971 году или в первом квартале 1972-го запустили вторую линию: "Депо - Вокзал"(через Водопроводную и Первомайскую). Как её обозначили сказать не могу. С ноября 1972 года обе линии объединили, создав тем самым новый маршрут: "Вокзал - ЖБИК" - маршрут №1. Т.е. открывшийся в апреле 1972 года маршрут №2 фактически был третьим до ноября 1972-го. Подчёркиваю, это моё предположение.
Ответил: Profus [Гость]

12866. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 24.03.2017 07:51]
Владимиру G [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Да, хотелось бы уточнить. Ветка в форуме "Троллейбусный транспорт" тоже ясности не вносит: olacity.ru .
Ответил: Profus [Гость]

12865. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 24.03.2017 07:35]
Profus [всего: 20 Комментариев на эту работу]
От сюда и был вопрос.
На id=1566 номер маршрута 2, но открыт он третьим по счету. Так по вырезкам из газеты "Марийская правда", 14 ноября 1971 г. она пишет, что в городе два маршрута, а 30 апреля 1972 г.- открыт еще один маршрут.
Возможно, что вначале троллейбус ездил по временной схеме, а потом по постоянной. Хотелось уточнить...
Ответил: Владимир G [Пользователь]

12864. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 24.03.2017 07:14]
Владимиру G [всего: 20 Комментариев на эту работу]
id=1566
Ответил: Profus [Гость]

12863. Комментарий к фото: У завода ЖБиК - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 23.03.2017 23:37]
Вопрос [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Первый троллейбусный маршрут описан.
Второй маршрут работал в ноябре 1971 г., соединял Заводской район и ж/д вокзал.
29 апреля 1972 г. пущен третий маршрут, соединял Заводской район с центральной частью города и впервые прошел по Ленинскому проспекту от завода ЖБИ до ж\д вокзала.
Где проходил второй маршрут?
Ответил: Владимир G [Пользователь]

12862. Комментарий к фото: Делегаты на краевой съезд - [Категория: 90 лет автономии] [дата комментария: 23.03.2017 22:52]
Profus [всего: 19 Комментариев на эту работу]
Информация для комментария 12.03.2017 16:58 взята из статьи"Незабываемая страница" (1971 г.), автор Э. Чавайн - зав. отделом республиканского краеведческого музея.
Ответил: Владимир G [Пользователь]

12861. Комментарий к фото: Перекресток Комсомольской и Пролетарской - [Категория: Улицы и дома] [дата комментария: 23.03.2017 15:08]
Место съёмки [всего: 2 Комментариев на эту работу]
Guta абсолютно прав и недавно подтвердил правоту, прислав свой снимок этого перекрёстка.
Так что, уважаемый Guta, мы заметили Вашу "Эврику"! :))) Просто я не успеваю везде отвечать оперативно.
У нас тоже есть снимок этого перекрёстка 1969 года, но на всей плёнке, посвящённой ул. Комсомольской, именно этот кадр оказался сильно испорченым. Поэтому, мы сомневались, но присланный Вами снимок сомнения развеял.
Спасибо за интерес к сайту и бесценную помощь, обусловленную Вашим неравнодушием к истории города. Ждём от Вас интересных фотографий!!!

Описание к фото переписано.
Ответил: Profus [Гость]

12860. Комментарий к фото: Делегаты на краевой съезд - [Категория: 90 лет автономии] [дата комментария: 23.03.2017 14:29]
Владимиру G [всего: 19 Комментариев на эту работу]
"Ранним февральским утром от Ленинского садика г. Йошкар-Олы две колонны по 250 человек под звуки духового оркестра бодро отправились в путь". (Конец цитаты). Больше верю вот этой информации, тоже Вашей: "Колонны были поделены на 2 эшелона, первый стартовал в 11:00 часов 2 февраля, а второй - 3 февраля (начальник эшелона Тархов)". (Конец цитаты).
Хватит уже современных фантазий. :)
Ответил: Profus [Гость]


Выберите категорию: 1  2  3  4  5  6  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: